«4 комнаты» или «Я сейчас поднимусь! И если там не будет трупа… То он будет!»
Как-то раз неповторимому Квентину Тарантино пришла идея создать фильм, который состоял бы из четырех совершенно разных эпизодов. А чтобы задачка не казалась слишком уж лёгкой, в основе этих эпизодов будут новеллы, которые придумают, а заодно и снимут четыре разных режиссера.
Вот только как объединить четыре небольших фильма в единое произведение? Ответ прост: местом действия, в котором привычны яркие типажи и контрастные сочетания характеров. Ну, например… отелем. А главное действующее лицо любого отеля, портье, сделать главным героем фильма.
В результате получаем коктейль неожиданных, ненормальных и нетривиальных персонажей и событий.
За одну новогоднюю ночь на маленького человека Теда, который не любит своё полное имя Теодор, обрушиваются ведьмы, устроившие шабаш в люксе для новобрачных («Потерянный ингредиент»), пьяный муж-ревнивец с привязанной к стулу женой («Ошибочный номер»), двое детей очень крутого мексиканского мафиози в исполнении Бандероса («Нарушители спокойствия») и звезда Голливуда из пентхауса на верхнем этаже («Человек из Голливуда»). В последнем эпизоде фильма, длящемся 21 минуту, в роли звезды снялся сам Тарантино. И что примечательно, за это время слово «f*ck» произносится 193 раза.
У каждого эпизода свои поклонники и критики. Внутри каждого зритель найдет завораживающие картины, присыпанные самым настоящим тарантиновским юмором, а в конце - огромный восклицательный знак вместо точки. Да и исполнитель главной роли Тим Ротс не подкачал: на протяжении почти всех 98 минут фильма портье Тед демонстрирует не только чудеса выдержки, терпения, но и не поддающийся описанию профессионализм.
Посмотришь, как бедняга выкручивается из передряг, и поневоле задумаешься, какая это нелегкая доля, заботиться о постояльцах.