Большое путешествие на Байкал-2
Продолжаем наше путешествие по Байкалу. В первой части я остановилась на старом, прогнившем корабле, который, по-хорошему, должен закончить свои дни на металлоломе, но он печальным призраком стоит и смотрит на Байкальские пейзажи.
Прогудел поезд. Это конечная станция – Порт Байкал. Поезд красивый, яркий, видно издалека. Сразу понятно – туристический. Стоимость тура – 2700 рублей (первый класс) и 2300 (второй класс). Путь занимает порядка трех часов. Если хочется отобедать, пожалуйста, уплатите 1500 целковых.
Но наш обед был в рюкзаке, а общий бюджет экспедиции – ограничен, поэтому пассажирам, путешествующим с комфортом, мы просто помахали ручкой. По пути мы встретили женщину с рюкзаком. Сама она из Иркутска, говорит, что без Байкала жить не может и каждое лето ездит туда. Раньше, когда муж был жив, они ходили 80 километров пешком, с палаткой. Когда она узнала, что мы – путешественники из Санкт-Петербурга и проделали такой путь, чтобы увидеть жемчужину России, она чуть не расплакалась. Мне показалось, что в нас, ребятах из другого города, она увидела себя в молодости. Пожелав друг другу удачи, мы распрощались.
Пройдя дальше, мы попали в маленькую, но очень своеобразную деревеньку. Основную картину составляли покосившиеся заборы и домишки, под стать им. Кое-где был разбит огород, рос картофель, с хиленькими цветочками. Но, тем не менее, через несколько метров от убогой сараюшки стоял шикарный бревенчатый особняк, с фигурными створками окон и телевизионной тарелкой.
Дождь становился все сильнее, мы накинули капюшоны и стали подумывать о дождевиках. Тем временем, противоположный берег постепенно пропадал в тумане – надвигалась ночь, и нам нужно было искать место для ночлега. Впереди мы увидели тоннель, прямо как в книгах или фантастическом фильме – с узким лучом света в конце. Темень была непроглядная. Мой фонарик, как оказалось, приказал долго жить, и я освещала свой путь телефоном (на заметку путешественнику – чем проще телефон – тем лучше! Это значит, что он дольше держит зарядку и не подведет в ответственный момент, поэтому мобильные устройства у нас были самые простые).
Первый тоннель поразил меня холодом и запахом смрада – на земле валялись бутылки, стеклянные и пластиковые, консервные банки и прочие остатки с барского стола. Во второй раз я поразилась безалаберности русского человека! Нецарское это дело – убирать за собой. Мы шли гуськом, друг за другом, чтобы не потеряться. Шли по краю, потому что посередине располагаются рельсы, а вокруг них – влажная земля, которая имеет неприятное свойство – прилипает к ботинкам. В первом же тоннеле я расцарапала себе ногу о железный прут, торчащий прямо из земли. Хорошо, что у моей спутницы Яны нашелся йод. Получить столбняк после нашего путешествия мне не очень то хотелось.
Я выдвинула предложение поставить палатку в тоннеле, рядом с выходом, но друзья объяснили мне, почему этого делать нельзя : во-первых, мы не знаем расписание поезда, он может просто сдуть нашу палатку, и мы улетим как Элли из “Волшебника Изумрудного Города”, а во-вторых, все-таки мы на природе, а ей свойственно наличие диких животных, которые тоже могут спрятаться от дождя в этом же тоннеле.
Ощущения у меня были весьма странные – я - человек! И тут такое – реальная опасность. Влад сказал, что в этих краях водятся медведи. Лучше я ночь проведу под дождем, чем буду рисковать быть съеденной разъярённым косолапым.
Мы остались под укрытием тоннеля, а Влад пошел искать место для палатки. Дождь уже хлестал вовсю. Тем временем, Яна рассказывала мне о КБЖД: всего нам встретятся 38 тоннелей, разной длины. Самый длинный – тоннель через мыс Половинный – около 777 метров. Общая длина тоннелей – порядка 10 километров. Пока мы стояли и впитывали атмосферу Байкала, мимо пролетела “табуретка в ад” - дрезина. На ней уютно расположились четыре мужичка, в капюшончиках. К сожалению, их лиц я не успела рассмотреть. Они что-то крикнули нам, но голоса потонули в эхе сводов тоннеля. Через пару мгновений их и след простыл. Забегая вперед, скажу, что дрезина пролетала мимо нас каждый день, по нескольку раз, вне зависимости от времени. Иногда, в 11 вечера, иногда – днем. Сначала я подумала, что на ней передвигаются рабочие путей, но, поскольку определенной формы у них не было, это могли быть просто местные жители, передвигающиеся от деревни к деревне. Сейчас, читая Интернет-ресурсы, нашла информацию, что дрезина – тоже вид туристического транспорта, то есть ее можно арендовать! Не пробовала – не знаю, но если вы окажетесь на Байкале, не упустите такую возможность.
Но это я немного увлеклась теорией. Что мы имеем на практике – холодный тоннель, ливень, сумерки. Влад вскоре вернулся и сказал, что поставил палатку и в ней нас ждет сюрприз. Место он постарался выбрать максимально удобное из всех возможных, ведь возможности наши невелики. Слева – Байкал, к нему просто так не подступиться – железная дорога проходит на отвесной горе, местами – каменистой, а местами – заросшей густой растительностью. Посередине – сами рельсы-шпалы, справа - снова отвесная скала. Наш спутник выбрал местечко слева – под деревьями, наша палатка идеально туда вписалась, потому что свободного места рядом не было совсем. Теперь нужно было правильно рассредоточить вещи в палатке, учитывая ее особенности – палатка наша была с ма-а-аленькими дырочками, как выяснилось позже, имеющими для нас фатальные последствия. Мы заглянули внутрь – вот так сюрприз! Ровно посередине палатки торчала шпала, образуя обьемный треугольник в нашем маленьком доме. Было решено рассредоточить вещи относительно этого своеобразного “тотема”.Две туристические пенки слева, одна – справа, спать будем немного под углом, но это ничего. Рюкзаки решено было переложить – все вещи разложить по пакетам, наиболее ценное – к спинке, наименее – к краю. К “стенкам” палатки ничего прислонять нельзя – иначе она протечет в момент, поэтому рюкзаки мы положили рядом с собой.
А дождь все лил и лил. “На улице” совсем стемнело, мы более-менее организовали свой быт и, наконец-то, поставили чай, благо у нас была горелка. Было очень тихо, слышно лишь, как шумит наша “плита”. Меня не покидало ощущение пионерского лагеря, сейчас самое время, чтобы рассказывать страшилки! Ветки царапали края палатки, добавляя антуража и загадочности. Прошел поезд – и снова все погрузилось в непроницаемую тишину. После чая настроение улучшилось, мы свернули нашу полевую кухню, забрались в спальники и, уставшие, мгновенно уснули.
Продолжение следует….