Будущее сегодня или Как купить килограмм картошки в Сеульском метро
Ежедневно я провожу около двух часов в пути. Из них – примерно час в метро, из которых – около 7 минут в ожидании поезда на станции. И так 7 дней в неделю, 12 месяцев в году. Пользуясь несложной арифметикой, можно определить, что в среднем за год я трачу ни больше ни меньше 40 часов на пустое скитание по платформе. Иногда получается развлечь себя просмотром свежей газеты, иногда – телефонным разговором, в каких-то случаях удается понаблюдать за такими же скучающими на станции пассажирами. Но полгода назад я лично убедилась в том, что это время можно потратить более увлекательным, а главное, полезным образом. Итак, добро пожаловать в сеульскую подземку!
Известно, что на сегодняшний день население южнокорейской столицы составляет более 10 миллионов человек, которые ежедневно преодолевают огромные расстояния на подземном транспорте. К тому же, метро там заслуженно считается самым доступным и надежным транспортом, паутина которого охватывает как сам город, так и самые ближайшие пригороды. Однако, в отличие от нашей родной подземки время ожидания поезда только на одной станции в среднем варьируется от 5 до 7 минут, а если представить, что житель столицы передвигается с пересадками, то на платформе в общей сложности он проводит достаточно ощутимое количество минут. Полезное применение этому времени нашло руководство международной сети супермаркетов TESCO: с недавних пор гуляя по станции, каждый может…совершать покупки! Выглядит это так: на стенах некоторых станций размещены «витрины» с изображением продукта (куриные бёдрышки, пакет молока или тюбик зубной пасты) с подписанной ценой и QR-кодом. Желающий поучаствовать в таком виртуальном шопинге скачивает себе на смартфон (а с этим, уж поверьте, в Корее проблем нет!) бесплатное приложение, с помощью которого он может отсканировать код выбранного товара и добавить его в корзину. Затем заказ в режиме on-line отправляется в отдел доставки, и тем же вечером уже самые реальные покупки доставят к тебе домой. Вам кажется это чем-то из области фантастики? Напрасно!
Сегодня этой услугой пользуется большинство сеульцев, экономя при этом время на поход в обычный магазин. А уж если учесть, сколько времени проводят в офисе среднестатистические корейские служащие, известные во всем мире своей непомерной любовью к труду, то отпавшая необходимость идти за покупками дарит несколько часов свободного времени в неделю, которые можно потратить на приятное общение или интересное увлечение. Да что уж там скрывать, я и сама порой любопытства ради совершала покупки под землей: эко ж диво, прислоняешь телефон к стене, а через пару часов под дверью тебе машет жизнерадостный парнишка из службы доставки с мешком риса и палкой колбасы.
Конечно, внедрение подобных технологий в нашем метрополитене еще сложно себе представить. Да, может, оно и не нужно. С трудом воображаешь, как такая сенсорная витрина появится где-нибудь в вестибюле станции Рыбацкое или Старая Деревня. Да к тому же, мне как-то привычней забегать в магазинчик на углу по пути домой. И свои 42 минуты под землей я с большей охотой посвящу любимой книге.
Но сама идея впечатляет, не правда ли?
будем все через интернет покупать )