«Друзья» в Таллине
Далеко ли до Таллина? - От Петербурга до Ивангорода можно доехать за два с половиной часа. Затем, около часа уходит на прохождение границы (если нет очереди). Путь из Нарвы в Таллин занимает еще два с половиной часа. Итого – шесть часов. Это в том случае если вы едете на своей машине или на рейсовом автобусе. Цены на последний колеблются между 700 и 1200 рублями.
Если у вас нет машины, то в Таллин можно ехать и более экономным вариантом.
С Обводного канала в Ивангород ходит рейсовый автобус. Билет на него стоит в районе 250 рублей. Затем, следует перейти границу пешком, по мосту в Нарву. Автобус из Нарвы в Таллин стоит от 11 до 15 евро. Такой разрыв в цене объясняется тем, что в Эстонии прямые автобусы стоят дешевле, чем автобусы, которые заезжают по дороге в другие города. У нас-то в России все наоборот! В итоге, выехав из Петербурга в 6.00, к двум часам вы доберетесь до Таллина, сэкономив пару сотен рублей и погуляв два часа по Нарве.
Кроме паспорта и визы, советую не забывать медицинскую страховку! Эстонские пограничники ее проверяют.
Но, вернемся к нашему путешествию. В Таллин мы въехали в одиннадцать утра, «сэкономив» еще два часа на переводе стрелок часов на два часа назад. Теперь, можно было, и погулять по городу.
В феврале, Таллин из регионального туристического центра превращается в тихий и сонный Ревель. На улицах нет орд туристов, столики уличных кафе убраны до весны, и лишь редкие фотографы топчут чуть подтаявший снег в узких переулках старого города. (Замечу, что в «несезон», в отелях и хостелах Таллина есть существенные скидки и вполне реально снять одноместный номер за 16-20 евро в сутки.)
Хорошая погода способствовала долгим прогулкам по Старому городу, а усталость легко снималась периодическими посиделками в таллиннских кафе с разными вкусностями.
Следующий день нашего пребывания в Таллине был запланирован для музейной программы, но оказалось, что по понедельникам городские музеи закрыты. Увы и ах… Пришлось подумать о программе «альтернативный Таллин» и направиться к морю.
В отличие от Финского залива, Балтийское море зимой не замерзает и человек романтической складки может какое-то время любоваться темной волной набегающей на заснеженный берег. Правда, долго выстоять на одном месте ему будет непросто – на берегу ветер с моря пронизывает до костей.
В центре, берег заканчивается бетонной зиккуратой, которая по идеи должна вызывать бурю эмоций у поклонников Пелевина. Эстонские путеводители утверждают, что это советский форт, построенный с целью агрессии против Финляндии. Многочисленные граффити свидетельствуют о том, что зиккурат является любимым пристанищем граждан предпочитающих альтернативный образ жизни. А летом, как я помню, к зиккурату швартовались паромы. Так что, по все видимости, это просто причал.
Вдоль берега моря на запад тянется велосипедная дорожка. Идти по ней зимой довольно утомительно, но настойчивый путник может открыть для себя здание старой таллиннской тюрьмы, где теперь проходят вечеринки и концерты. За тюрьмой находятся полузаброшенные заводы и верфи, где ударными темпами идет строительство военно-морского музея.
Поскольку музей еще не открыт, все будущие экспонаты стоят под открытым небом и мирно ржавеют.
От побережье в центр можно вернуться через традиционный таллиннский район Kalamaja. Он застроен двухэтажными жилыми домами XIX-XX века. Над крышами клубится дымок. Отопление в этом районе европейской столицы, до сих пор осуществляется при помощи печей и каминов.
В советское время в Таллин туристы прибывали главным образом на поезде. Сегодня, таллиннский вокзал оказался на задворках туристических маршрутов и порядком заброшен. У перрона стоят две потертые электрички, куда-то снуют русскоязычные пенсионеры с авоськами. Единственной достопримечательностью вокзала является послевоенный паровоз, на котором при желание можно найти клеймо Кировского завода.
А еще в Таллине можно позаниматься на улице фитнесом и съесть пышки!
Обратная дорога в Петербург заняла не намного больше времени, чем путь в Таллин, хотя система обязательного платного бронирования автомобильной очереди на границе вызвала некоторое удивление. Получается, что на автомашине бесплатно пересечь эстонскую границу нельзя? Как-то это не по- европейски. Должна быть и бесплатная альтернатива.