Графология: секреты почерка
Очередное письмо поглядывало на меня желтым бочком из щели почтового ящика. «Ага,- наметанный глаз сразу отличил адресанта, - Швейцария шлет привет». Письмо друга из Цюриха сопровождалось кучей фотографий, рисунками и странным, аккуратно сложенным посланием с интригующим названием: «Anastasia Kuzminskaya. Die Schriftpsychologie» (Анастасия Кузьминская. Анализ почерка).
Мои знания немецкого языка и помощь друга в skype вместе выдали следующую характеристику моего внутреннего мира: «Компанейская девушка, в душе искренняя, бесхитростная и ранимая. Эстетка, может иметь хороший вкус, скорее всего, связана с искусством. Заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном – практически невозможно для нее, но когда нужно, может собраться и сделать такое, что никто и не ожидает. Неровная и эмоциональная натура, в душе лидер. При этом на самом деле скромна, может, даже застенчива. В жизни – авантюристка, несмотря на романтичность, если понадобится, не побоится поступиться принятыми нормами, хотя обычно осторожна. С математикой, логикой состояние плачевное». И подпись Ingrid Eller.
Как оказалось, мой швейцарский товарищ показал мои письмена своей маме – известному исследователю почерков в Цюрихе Ingrid Eller. Оказывается, работодатели в Европе, оценивая работающих или будущих сотрудников, часто прибегают к графологии: по почерку можно прочесть человека как открытую книгу.
Некоторые компании, во избежание принятия на работу ненужных сотрудников, приглашают на собеседование графолога, который по системе письма определяет точные черты характера данного соискателя.
Размер почерка
Размашистость почерка свидетельствует о широте натуры, склонности к расточительности, и некоторой демонстративности поведения. Стремление занять на бумаге как можно больше места говорит о желании человека и в жизни заполнять собой все пространство. Типичные «широкопишущие» - экстраверты, они легко находят общий язык с разными людьми и имеют много друзей.
Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму, о тщательности и деловом складе ума его обладателя. Часто «бисерный» почерк с небольшим расстоянием между буквами выдает человека экономного, порой скрытого и замкнутого.
Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку и уравновешенности характера, «пляшущие» же каракули - об избытке эмоциональности и неуравновешенности.
Форма
Если буквы округлены, то их автор – добрый, тактичный и открытый человек, добряк, дипломат, готовый пойти на уступки ради Мира во всем Мире.
Острый, угловатый почерк может сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: о высоком интеллекте и гордости. Обилие резких конечностей на письме, прямых углов демонстрирует натуру нетерпимую, не склонную к уступкам, порой достаточно агрессивную.
Ясность почерка
Ясность почерка встречается у людей со стойкой и здоровой психикой, в отличной физической форме. Те, кто выводит почерк и у кого он каллиграфический — люди дисциплинированные, но несамостоятельные в принятии различных решений. Если человек спокоен — его почерк более разборчив, чем у людей экспрессивных, чей почерк прочитать довольно сложно. Ещё неразборчивый почерк бывает у людей беззаботных и нервных, не имеющих строгого распорядка дня, поздно ложащихся спать, работающих на нервной работе. Однако нечитабельный почерк - это и отличительная черта гениальных натур: биографы Саши Пушкина, Лермонтова, Наполеона, дешифровщики рукописей Маркса и дедушки Ленина немало покорпели над черновиками этих товарищей.
Если буквы в словах хорошо связанны — это говорит о хорошо развитом логическом мышлении, а если они стоят раздельно друг от друга, то у человека более развита интуиция.
Самым идеальным графология считает прямой почерк, без наклонов влево, либо вправо. Такой почерк говорит о равновесии чувств и разума, о том, что все в человеке пребывает в гармонии – как с самим собой, так и с окружающим миром. Кстати, интересно, что почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов.