RU EN
Поиск по блогу
Авторы
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася Кузьминская
Генератор идей
Маргарита Гудова
Управляющая хостелов на Банковском и на Казанской
Галина Дворецкая
Экс-администратор хостела
Мария Андреева
Старший администратор хостела у Эрмитажа
Дима Альгпеус
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Ксения Мартынова
Администратор хостела на Банковском
Катя Таланина
Экс-Администратор хостела на Банковском
Ксения Паславская
организатор мероприятий
Михаил Виноградов
Экс-Директор по маркетингу
Светлана Ворошилова
Копирайтер
Катерина Некрасова
Старший администратор хостела на Восстания
Дарья Давыдова
Администратор хостела на Невском
Юля Мачевская
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алиса Боровских
Управляющая хостела на Восстания
Сергей Елагин
Администратор хостела на Банковском
Анастасия Мордвинова
Экс-Администратор хостела
Вера Омарова
Экс-Администратор хостела
Настя Дёмина
Старший администратор хостела на Банковском
Наталья Смоленцева
Администратор хостела на Банковском
Оксана Смогилева
Администратор хостела на Банковском
Екатерина Тарасенко
Управляющая хостелов на Литейном, Достоевского и Лайф
Женя Титова
Старший администратор хостела на Невском
Маша Зеленская
Экс-Администратор хостела на Невском
Дарья Чамкина
Администратор хостела
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Настя Столярова
Администратор хостела на Банковском
Оля Сотова
Практикант
Сергей Машкевский
Дизайнер
Анна Каторина
Администратор хостела на Банковском
Марта Криштофович
Администратор хостела на Невском
Таня Баженова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алина Малахова
Администратор хостела на Банковском
Инна Быковская
Экс-администратор хостела на Банковском
Дарья Пицур
дневной администратор
Ольга Соловьева
Экс-Администратор хостела
Оксана Преснякова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Лизавета Филиппова
Администратор хостела на Невском
Ольга Зобнина
Администратор хостела на Грибоедова
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Павел Левдик
Экс-Управляющий хостела на Грибоедова
Миша Майоров
Старший администратор хостела на Банковском
Женя Котова
Администратор хостела на Невском
Любовь Куценина
Администратор хостела на Невском
Виктория Полякова
Управляющая хостела на Грибоедова и у Эрмитажа
Антон Илларионов
Администратор хостела на Банковском
Анна Шангина
Администратор хостела Друзья на Достоевского
Валерия Баловсяк
Администратор
Владимир Иванов
Экс-Администратор хостела на Невском
Анастасия Радченко
Менеджер отдела бронирования
Регина Тарасова
Администратор Друзей на Восстания
Таня Баркова
Экс-Администратор хостела
Светлана Домрачева
Администратор Друзей у Гостиного Двора
Евгения Никандрова
Администратор хостела у Эрмитажа
Виктория Васильева
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Аня Жегуло
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Евгения Махова
Управляющий отелем Друзья на Фонтанке
Александра Косухина
Администратор хостела на Грибоедова
Мария Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Ярослава Копачан
Администратор хостела на Грибоедова
Андрей Колокольников
Управляющий хостела на Восстания
Татьяна Лепнурм
Администратор хостела на Невском
Анастасия Ежова
Экс-администратор хостела
Ольга Нифонтова
Администратор хостела на Невском
Юля Титова
Координатор проекта «Спасибо»
Ксения Мухаметова
Администратор хостела "Друзья на Банковском"
Ася Цыганкова
Администратор хостела на Банковском
Гульнара Гарифуллина
Управляющая хостела на Грибоедова
Ляман Гамидова
Управляющая хостела Лайф, на Литейном и на Достоевского
Филипп Миронов
Администратор хостела на Невском
Татьяна Федотова
Администратор хостела Друзья Лайф
Людмила Рудакова
Администратор отеля Друзья у Гостиного Двора
Елена Егорова
Администратор
Екатерина Нилова
Администратор Друзей у Дома Книги
Ольга Плиниш
Администратор хостела
Лена Була
Администратор хостела
Михаил Лебедев
Администратор хостела на Достоевского
Алена Колесова
Экс-администратор хостела
Маша Петрова
Администратор хостела на Банковском
Владислав Татаринцев
Администратор хостела на Восстания
Ксения Тютченко
Администратор хостела на Восстания
Александр Косовский
Администратор хостела на Банковском
Женя Когут
Администратор хостела на Восстания
Дарья Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Светлана Зубарева
Старший администратор хостела на Восстания
Вероника Гачегова
Администратор Друзей Лайф
Аня Саломатина
Администратор хостела на Невском
Мария Сильвестрова
Администратор Друзей на Восстания
Юля Белоконь
Экс-администратор Друзей на Восстания
Екатерина Шахова
Руководитель отдела бронирования
Диана Комарова
Администратор Друзей на Восстания
Женя Власов
Администратор хостела на Банковском
Аня Головинова
Старший администратор хостела на Невском
Лиза Гордина
Администратор хостела на Невском
Все авторы
Блоги отелей
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
13 ноя 2013

It's car-pooling time!

Гид и экскурсовод

Впервые с этой формой организации междугородних пассажирских перевозок я столкнулся в Германии. Мне надо было уехать из Лейпцига в Берлин, и коллеги рассказали мне о системе  Mitfahrzentrale. Все очень просто: ты приходишь в офис, где тебе предлагают список частных машин отправляющихся в нужном тебе направлении. Если одна из них подходит тебе по времени, ты платишь агентству условленную сумму, составляющую примерно половину цены на билет на том же маршруте, но на другом транспортном средстве, скажем поезде, и приходишь в день поездки. В назначенное время подъезжает машина, водитель которой едет туда же, куда надо и тебе и после предъявления квитанции забирает тебя с собой. В итоге все остаются в выигрыше: агентство зарабатывает на посреднических услугах, водитель частично компенсирует расходы на бензин и обеспечивает себя компанией на дорогу, пассажир-попутчик экономит свои деньги. Например, если поезд из Франкфурта на Майне в Лейпциг стоит 50 ЕВРО, поездка через Mitfahrzentrale обойдется всего в 25 ЕВРО.

Специальная площадка для кар-пула.

Надо сказать, что подобный платный автостоп не немецкое изобретение. Впервые под названием car-pool такой способ передвижения на попутном транспорте появилось на родине массовой автомобилизации – в США. Впервые кар пул стали популяризировать во время Второй мировой войны. Это было связано с экономией ресурсов и сырья. Машины тратили дефицитный бензин, который можно было заправлять в танки и бомбовозы и власти стали активно пропагандировать идею подвоза коллег на работу. 

"Едешь один - считай едешь с Гитлером!" - гласит американский плакат, времен Второй мировой, пропагандирующий концепцию кар-пула.

Впрочем, с наступлением мира, о хорошей идее в Америке как-то подзабыли. Более того, на кар пул ополчились бизнесмены, считавшие, что подобные инициативы вредят развитию автомобильной промышленности.

Послевоенный американский агитплакат, но уже с диаметрально противоположной концепцией "против кар-пула"!

Ренессанс кар пула пришелся на середину 1970-х годов, когда после нефтяного кризиса 1973 года резко подскочили цены на нефть. Американцы и европейцы стали экономить на транспорте и тут-то кар-пул опять пришелся кстати. Количество организованных подвозок выросло на 20%. В 1980-ее годы масштабы этого явления опять уменьшились из-за падения цен на бензин. Но развитие интернет-технологий, позволяющих осуществлять поиск попутчиков в интернете, дало кар пулу вторую (или уже третью) жизнь. Сегодня существуютглобальные порталы позволяющие найти попутчика практически из любой точки Европы.  

А это уже современный ремейк американского плаката "за car-pool".
Car-pooling - способ не только дешевле перемещаться в пространстве, но и приобрести новых друзей!

Интерес к кар-пулу появился и у властей. Ведь совместное использование автомобиля помогло бы решить проблему экологии и пробок. В ряде стран существует специальные придорожные площадки, где путешествующие кар-пулингом могут найти попутную машину. В некоторых городах для автомобилей с  более чем одним пассажиром предоставляются специальные выделенные полосы. 

Надо сказать, что кар пул - это прежде всего западноевропейское и американское явление. В Восточной Европе и странах третьего мира подобная система большая редкость. Причина, на мой взгляд, кроется в проблемах безопасности, не все готовы садиться в машину к незнакомцу, особенно если криминогенная ситуация в стране оставляет желать лучшего. С другой стороны, для некоторых водителей машина является статусным предметом. Если ты приобрел автомобиль, то не стремишься пускать в него кого попало. Но возможно, по мере роста цен на топливо, предрассудки на счет кар пула останутся в прошлом. Тем более, что у нас в стране первые ростки отечественного кар пула уже прорастают на благодатной почве Интернета. Наиболее близким аналогом западного кар пула являются проекты типа «Махнем ру», где можно найти и попутчиков на коммерческой основе и просто любителей путешествовать в хорошей компании. 

Комментарии

Ася Кузьминская
Генератор идей
Артем, что-то совершенно не понятен твой способ использования mitfahrgelegenheit и mitfahrzentrale.de - никаких офисов не требуется вовсе, ты просто создаешь свой профайл и с помощью нехитрых манипуляций ищешь себе попутчика (знание немецкого даже не требуется, - есть возможность выбора нескольких языков :) Никакую сверх мзду брать с тебя не будут в этом случае, и есть негласные расценки -4 евро за 100 км соседства попутного :)
Ответить 13.11.2013 17:38
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася! ;) Ты у нас, конечно, эксперт в таких вопросах, но от Франкфурта до Лейпцига 600 км. 6х4=24 евро, так что Артем про размер мзды нас не обманул! А потом почему обязательно через сайт, может кому-то удобнее в офис обратиться? Так что и тут он тоже истину глаголит!
Ответить 13.11.2013 17:49
Артем Кирпиченок
Гид и экскурсовод
Возможно дело в том, что я обращался туда в 2003 году, когда интернет-услуги еще только развивались. Думаю, что в условиях России, офис это будет даже лучше, хоть какая-то гарантия и пассажиров и водителей.
Ответить 13.11.2013 17:51
Ксюша Мартынова
BlaBlaCar прекрасный еще есть. Он для Польши, Италии и других стран. Но особенно было приятно в Италии платить за привоз (чаще всего даже ДО ДВЕРИ) в 2-3 раза меньше, чем за поезд.
Ответить 14.11.2013 18:24
Алина
дада, я тоже через BlaBla Car и через Carpooling ездила. Видимо сейчас все проще, находишь нужный маршрут в интернете, пишешь водителю договариваетесь о встрече и вперед.)
Ответить 15.11.2013 02:46

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *
Войти через:

Присоединяйся к нам в Соц. сетях!

У нас есть группа Вконтакте.

Присоединяйся и будь в курсе всего!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ