Нейромаркетинг - или почему антитабачная реклама не работает
Есть книги, которые не просто дарят нам свежие эмоции, помогают отвлечься от повседневных забот или предлагают новое знание.
Некоторые из них заставляют нас переоценить свои взгляды, отношение к людям, предметам, событиям, к себе, наконец.
"BUY-OLOGY: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя" Мартина Линдстрома - как раз из таких книг, а иначе - стали бы мы включать ее в нашу корпоративную библиотеку?
С этой книгой мы познакомились случайно, на семинаре Даниэля Шарбонье, куда команду Друзей пригласила Бизнес-школа SWISSAM. Швейцарский маркетолог с упоением рассказывал историю о необычных и очень дорогих экспериментах, проводимых с помощью магнтитно- резонансных томографов (МРТ).
Смысл экспериментов был прост - испытуемого помещали в МРТ и демонстрировали ему рекламные образы, например - пачку сигарет с предупреждающими надписями о вреде курения.
Участнику эксперимента задавали два вопроса: "влияет ли на Вас предостережение о вреде курения на сигаретных пачках?" и "стали ли Вы курить меньше вследствие этого?" Подопытный курильщик утвердительна отвечал "да", но результаты сканирования мозга говорили об обратном.
Все лозунги, информирующие о риске эмфиземы, болезней сердце, других хронических заболеваний, возникающих вследствие курения, на самом деле стимулировали зону головного мозга, играющего ключевую роль в получении человеком приятных ощущений, то есть, когда человек видел пачку сигает с предупреждающими надписями - его желание курить возрастало!
Результаты прочих экспериментов были не менее провокационными и противоречивыми - о них Вы сами прочитаете. И возможно в следующий раз, когда, выйдя из магазина, и вращая попискивающий блестящий предмет в руках - Вы наконец поймете - с помощью каких приемчиков маркетологи заставили купить эту абсолютно не нужную Вам вещь..
А книга очередным читателем будет возвращена в понедельник, так что успевайте)