RU EN
Главная > Блог > Место действия – отель > Театр в гостинице эпохи Возрождения
Поиск по блогу
Авторы
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася Кузьминская
Генератор идей
Маргарита Гудова
Управляющая хостелов на Банковском и на Казанской
Галина Дворецкая
Экс-администратор хостела
Мария Андреева
Старший администратор хостела у Эрмитажа
Дима Альгпеус
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Ксения Мартынова
Администратор хостела на Банковском
Катя Таланина
Экс-Администратор хостела на Банковском
Ксения Паславская
организатор мероприятий
Михаил Виноградов
Экс-Директор по маркетингу
Светлана Ворошилова
Копирайтер
Катерина Некрасова
Старший администратор хостела на Восстания
Дарья Давыдова
Администратор хостела на Невском
Юля Мачевская
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алиса Боровских
Управляющая хостела на Восстания
Сергей Елагин
Администратор хостела на Банковском
Анастасия Мордвинова
Экс-Администратор хостела
Вера Омарова
Экс-Администратор хостела
Настя Дёмина
Старший администратор хостела на Банковском
Наталья Смоленцева
Администратор хостела на Банковском
Оксана Смогилева
Администратор хостела на Банковском
Екатерина Тарасенко
Управляющая хостелов на Литейном, Достоевского и Лайф
Женя Титова
Старший администратор хостела на Невском
Маша Зеленская
Экс-Администратор хостела на Невском
Дарья Чамкина
Администратор хостела
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Настя Столярова
Администратор хостела на Банковском
Оля Сотова
Практикант
Сергей Машкевский
Дизайнер
Анна Каторина
Администратор хостела на Банковском
Марта Криштофович
Администратор хостела на Невском
Таня Баженова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алина Малахова
Администратор хостела на Банковском
Инна Быковская
Экс-администратор хостела на Банковском
Дарья Пицур
дневной администратор
Ольга Соловьева
Экс-Администратор хостела
Оксана Преснякова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Лизавета Филиппова
Администратор хостела на Невском
Ольга Зобнина
Администратор хостела на Грибоедова
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Павел Левдик
Экс-Управляющий хостела на Грибоедова
Миша Майоров
Старший администратор хостела на Банковском
Женя Котова
Администратор хостела на Невском
Любовь Куценина
Администратор хостела на Невском
Виктория Полякова
Управляющая хостела на Грибоедова и у Эрмитажа
Антон Илларионов
Администратор хостела на Банковском
Анна Шангина
Администратор хостела Друзья на Достоевского
Валерия Баловсяк
Администратор
Владимир Иванов
Экс-Администратор хостела на Невском
Анастасия Радченко
Менеджер отдела бронирования
Регина Тарасова
Администратор Друзей на Восстания
Таня Баркова
Экс-Администратор хостела
Светлана Домрачева
Администратор Друзей у Гостиного Двора
Евгения Никандрова
Администратор хостела у Эрмитажа
Виктория Васильева
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Аня Жегуло
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Евгения Махова
Управляющий отелем Друзья на Фонтанке
Александра Косухина
Администратор хостела на Грибоедова
Мария Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Ярослава Копачан
Администратор хостела на Грибоедова
Андрей Колокольников
Управляющий хостела на Восстания
Татьяна Лепнурм
Администратор хостела на Невском
Анастасия Ежова
Экс-администратор хостела
Ольга Нифонтова
Администратор хостела на Невском
Юля Титова
Координатор проекта «Спасибо»
Ксения Мухаметова
Администратор хостела "Друзья на Банковском"
Ася Цыганкова
Администратор хостела на Банковском
Гульнара Гарифуллина
Управляющая хостела на Грибоедова
Ляман Гамидова
Управляющая хостела Лайф, на Литейном и на Достоевского
Филипп Миронов
Администратор хостела на Невском
Татьяна Федотова
Администратор хостела Друзья Лайф
Людмила Рудакова
Администратор отеля Друзья у Гостиного Двора
Елена Егорова
Администратор
Екатерина Нилова
Администратор Друзей у Дома Книги
Ольга Плиниш
Администратор хостела
Лена Була
Администратор хостела
Михаил Лебедев
Администратор хостела на Достоевского
Алена Колесова
Экс-администратор хостела
Маша Петрова
Администратор хостела на Банковском
Владислав Татаринцев
Администратор хостела на Восстания
Ксения Тютченко
Администратор хостела на Восстания
Александр Косовский
Администратор хостела на Банковском
Женя Когут
Администратор хостела на Восстания
Дарья Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Светлана Зубарева
Старший администратор хостела на Восстания
Вероника Гачегова
Администратор Друзей Лайф
Аня Саломатина
Администратор хостела на Невском
Мария Сильвестрова
Администратор Друзей на Восстания
Юля Белоконь
Экс-администратор Друзей на Восстания
Екатерина Шахова
Руководитель отдела бронирования
Диана Комарова
Администратор Друзей на Восстания
Женя Власов
Администратор хостела на Банковском
Аня Головинова
Старший администратор хостела на Невском
Лиза Гордина
Администратор хостела на Невском
Все авторы
Блоги отелей
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
21 мар 2011

Театр в гостинице эпохи Возрождения

Экс-Администратор хостела

В рубрике «Место действия – отель» мы пишем о разных художественных явлениях, для которых отель стал ключевым образом, или просто местом, в котором происходят важные для сюжета события. Отель часто используют как место действия не только в кинематографе, но и в театре. Более того, мало кто знает, что гостиница является прототипом современного театрального зала! Древние греки и римляне играли спектакли на огромных стадионах под открытым небом, в средние века представления, в зависимости от жанра, разыгрывались в церквях или прямо на городских площадях. 

 

А в эпоху Ренессанса театральное искусство  приобрело статус элитарного, а соответственно камерного. Поэтому, круг зрителей нужно было ограничивать и делить по принципу сословного превосходства. Специальных театральных площадок тогда не было, и бродячие актёрские труппы путешествующее по западной Европе стали выступать в дорогих гостиницах, ведь именно там можно было застать элитарную публику.

Английская или испанская гостиница в то время – это большой прямоугольный дом - «колодец», в котором почти не было окон выходящих наружу. Все окна и балконы многочисленных гостиничных номеров выходили во внутренний двор, который был закрыт от посторонних. Фасад такого здания представлял собой глухую стену с единственной большой железной дверью, через которую все гости попадали в гостиницу.

Внутреннее пространство здания легко превращалось в театральную площадку – в одной стороне двора выстраивался высокий помост, оборудованный всем необходимым: лестницами, креплениями, условными «кулисами». На такой сцене артисты и играли спектакли. Действие хорошо просматривалось с балконов и из окон. Зрители смотревшие спектакль с «галереи» были знатной публикой, но кроме того во двор набивалось множество простых людей, желающих приобщиться к прекрасному. Ни о каких сидениях речи не было, простые зрители смотрели многочасовые спектакли стоя. Разумеется, вход на представление не был бесплатным – у дверей зрителей встречал человек, бравший плату за вход на территорию гостиницы.

Снаружи первые театральные здания, как и их прототипы – гостиницы, были совсем скромными, разве что у дверей вешались яркие афиши ближайших представлений. Спектакли проходили под открытым небом. Если шёл дождь – зрители смотрели спектакль под дождём, а артисты натягивали тент над сценой – чтоб не пришлось отменять спектакль. Спектакли в то время были очень продолжительными – любая, например, шекспировская трагедия без купюр идёт от четырёх до шести часов. Кроме того, театральное представление в те времена состояло из нескольких пьес и развлекательных интермедий между актами. В ту пору театр не был вечерним развлечением, спектакль начинался в обеденное время. Соответственно проблем с освещением в театре эпохи Возрождения тоже не было как таковых. Всё происходило при свете дня, ночные или сумеречные сцены обозначались условно – тёмно синим или чёрным «задником».

Условность – характерная черта такого театра. Никаких специальных декораций не было, на сцене стояло простое сооружение – надстройка на четырёх столбах. На «втором этаже» игрались сцены, происходящее в доме. А внизу, на авансцене разыгрывались уличные сцены. Если нужно было что-то обозначить – на сцене ставилась палка с табличкой, на которой было написано «дерево» или «балкон», или всё что угодно. Зрители относились к этому с пониманием – театр тогда был не зрелищем, а скорее «слушалищем», визуальная часть не играла роли, гораздо большое значение имел сюжет пьесы. Хотя, актёры, конечно, стремились повыгоднее преподнести себя публике, поэтому наряжались, как могли. Костюмы были у каждого свои, часто они совсем не сочетались и не соотносились с событиями и персонажами пьесы. 

Все театральные здания какое-то время строили по типу таких гостиничных дворов. Только вместо балконов и окон делали уже настоящие галереи и ярусы. По большому счёту, такое устройство первых европейских театров схоже и с современными театральными залами, например, Мариинским или Александринским, если представить, что вместо партера стоит толпа зевак.

 

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *
Войти через:

Присоединяйся к нам в Соц. сетях!

У нас есть группа Вконтакте.

Присоединяйся и будь в курсе всего!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ