Велосипед зимой? Почему бы и нет?
В Европе и в лучших домах Филадельфии появился новый тренд – катание зимой на велосипеде. Некоторые скажут, что это проявление острой формы велозависимости, против которой помогают мягкое кресло, клетчатый плед и теплый шоколад в лошадиных дозах. Мы же попробуем разобраться в ситуации объективно, и изложим аргументы тех, кто не отправляет своего двухколесного друга в зимнюю спячку, а получает удовольствие от велопоездок мимо лыжников и снежных баб.
Самый главный аргумент, противников зимнего катания заключается в том, что с декабря по март на велосипеде ездить холодно. В действительности, велосипедисту в холодную погоду дискомфортно ехать только первые несколько минут. После этого, из-за постоянной работы ногами организм согревается и к концу часовой поездки становится даже немного жарко. (Автор свидетельствует истинность этого тезиса!) В этом плане зимой на велосипеде ездить даже удобнее чем летом – не надо после прогулки выжимать всю свою одежду. Ну, а немногие мерзнущие и неподвижные части тела можно утеплить.
Часто как аргумент против зимнего катания упоминают также ветер. Да, действительно – ветер зимой холоднее чем летом, но зато зимой не бывает дождя! А езда в снегопад это уже удовольствие.
Очень проблематичная тема это зимнее дорожное покрытие. Эксперты, велосипедисты и британские ученные сходятся на том, что ездить по утрамбованному снегу и расчищенным участкам дороги очень приятно, а вот езда по слякоти похожа не прогулку по рыхлому песку. По льду естественно лучше не ездить вообще.
Еще одна проблема зимнего велоспорта – «жизненное пространство» велосипедиста становится гораздо уже. У края проезжей части, появляются кучи собранного дворниками снега, тротуар часто сужается до размера небольшой тропинки из без того переполненной надоедливыми двуногими. Но в то же время, снег заносит колючки, стекла и гвозди, резко снижая риск прокола.
Парадоксально, но зимние поездки в каком-то плане безопаснее чем летние. Почему? Из-за одежды. Если летом покатушник сидит на своем байке почти не защищенный – в одном шлеме и наколенниках, то зимой он облачен в многочисленные и теплые одеяния, смягчающие последствия падений и столкновений.
Все авторы, пишущие о зимнем велокатании отмечают, что самая сложная проблема в холодный период это уход за велосипедом. Не секрет, что наши дороги зимой посыпаются солью, которая разъедает все, что приходит с нею в соприкосновение. Поэтому после каждой прогулки, велосипед приходится тщательно мыть. Некоторые байкеры советуют держать для зимы спецальный дешевый велосипед, на сезон-другой. Но есть и плюс! Тратясь на шины велосипедист меньше изнашивает обувь!
Разумеется, креативные личности работающие на жадных капиталистов напридумывали много полезных и не очень полезных аксессуаров, чтобы вытянуть деньги из любителей зимних покатушек. «Злая» шипованная резина, утепленные перчатки, зимние шлемы… Существует даже набор позволяющий превратить велосипед … в полугусеничную конструкцию! Переднее колесо меняется на лыжу, а на заднее колесо надевается гусеница. Такой велосипед можно взять напрокат в некоторых парках Москвы.
Ну а «Друзья» готовы предложить любителям зимних велопокатушек велосипеды на прокат, что освободит вас от ухода за техникой после поездки. И … на наши велосипедные экскурсии можно прийти и зимой – их никто не отменял!
Граждане! Не отдавайте своего двухколесного друга на откуп хищным сосулям!