Записки начинающего отельера
Друзья, привет!
Меня зовут Олег. Теперь я - начинающий отельер. В этом цикле статей расскажу вам про тот путь, который предстоит проделать тем, кто решится открыть свою мини-гостиницу или хостел.
Волею судеб случилось так, что, сам того не ожидая, я был вовлечен в увлекательный эксперимент – запуск хостела с нуля. Причем, на входе – пустое офисное помещение на Литейном проспекте, а на выходе должен быть работающий и приносящий прибыль хостел.
Но, все по-порядку…
Ключевое событие произошло чуть больше года назад. В то время я загорелся идеей сделать хостел в большой замечательной квартире на Ваcильевском острове, однако опыта не было никакого. Но был некий поток людей, которые активно интересовались проживанием в недорогом месте именно на Ваське.
Как человек, который старается всегда вникнуть в суть вещей, мне было недостаточно почитать бизнес-планы в открытом доступе в Интернете, и я решил написать письма ведущим отельерам города. Первым и единственным (sic!), кто откликнулся на просьбу помочь разобраться в столь непростом для новичка деле, был организатор «Друзей» Сергей Морев. Встреча оказалась очень информативной. Сергей предоставил не только общую информацию о рынке малых средств размещения, рентабельности бизнеса, но и дал конкретные цифры, факты, дельные советы, чего я совсем не ожидал (особенно от первой встречи).
Воодушевленный, полный надежд и чаяний, вооруженный фактической информацией, бизнес-планом, пониманием своей аудитории, я отправился к собственнику замечательной квартиры, в которой предполагал разместить свой первый собственный мини-отель. Собственник, человек знающий бизнес не понаслышке, отреагировал на предложение вполне заинтересованно, но ему необходимо было получить «добро» от других собственников помещения. Так уж сложилось, что остальные акционеры по разным причинам не захотели, чтобы в этом месте проживали десятки незнакомых людей.
Первый блин комом, но разве сможет это остановить человека, идущего к своей цели? Конечно, нет!
Второй заход был намного серьезней. Нашелся собственник помещений площадью более 2000 кв.м. в изумительно красивом здании на Литейном. Помещения были в аварийном состоянии, но владелец утверждал, что ремонт он осуществит за свой счет, лишь бы не было простоя.
Мне это показалось вполне разумным. Дело закипело. Гений-архитектор, вместе с конструктором и дизайнером обсчитали и сделали проект для этого здания. Собственник помещений по условиям устной договоренности обещал оплатить эти работы.
Однако дело вскоре застопорилось. Вдруг появились какие-то совладельцы, потом и вовсе оказалось, что основной владелец в Москве, а этот человек был управляющим.
В итоге я получил ответ, что этот проект им неинтересен. И за выполненные работы никто не собирался рассчитываться.
Посокрушавшись какое-то время, набив шишек и ссадин, я отправился к Сергею Мореву за советом опять. Прошел почти год с нашей первой встречи…
Не знаю, что именно было поворотным пунктом в нашем общении, но владелец сети молодежных отелей «Друзья» предложил мне увлекательный эксперимент – запустить хостел «с нуля» при моем управлении и его инвестиционных вложениях. Условия – запуск проекта к 1 июля 2014 г. В моем распоряжении всего полтора месяца и абсолютное непонимание, как можно успеть все сделать за это время!
Для меня такой поворот событий был совершенно неожиданным – есть уникальная возможность пройти все стадии запуска гостиницы под наставничеством человека, который открывает уже не первый десяток малых средств размещения! И я, безусловно, согласился на этот эксперимент.
Этот разговор состоялся 14 мая, а 15 мая я уже окунулся в проектные, демонтажно-монтажные, снабженческие, дизайнерские и пр. и пр. работы в помещениях будущего мини-отеля «Друзья на Литейном».
Во второй части и третьей части моих заметок, я постараюсь описать не только ключевые моменты, но и различные нюансы, с которыми столкнуться начинающие отельеры.
ВЫВОДЫ: Во время поиска помещений под мини-отель, я столкнулся с тем, что все переговоры нужно вести только с ЛПР (лицом, принимающим решения). В нашем случае – это собственник помещений. Причем, помещения должны быть без обременений, не являться предметом споров или залога. Договор аренды лучше подписывать на длительные сроки (5 лет и более) с учетом фиксированного процента ежегодного повышения арендной платы. Этот пункт необходимо четко прописать, иначе есть риск, что Арендодатель может «взвинтить» аренду раза в два-три и вы вынуждены будете съехать с арендуемых помещений. «Рейдерство» со стороны Арендодателя – неотъемлемый риск в этом деле. Совет один – общайтесь с собственником, оценивайте личность ЛПР, наводите справки, взвешивайте риски.