Дюрера в Эрмитаже стоит посмотреть хотя бы потому, что:
Дюрера в Эрмитаже стоит посмотреть хотя бы потому, что последняя выставка его гравюр была 50 лет назад. Почему так давно? А потому, что гравюры должны «отдыхать», их нельзя выставлять постоянно, а экспонировать можно не дольше 3 месяцев. Мы, «Друзья», рады что успели прикоснуться к высокому и очень советуем всем, с кем мы дружим, успеть – выставка продлится до конца до 28 марта 2022 года. А потом, кто знает, сколько еще времени гравюры будут «отдыхать» в хранилище Эрмитажа.
Выставка большая, гравюр много, но потрясает не столько плодовитость Дюрера, сколько его мастерское владение техниками гравюры: ксилографией - гравюрой на дереве и гравюрой резцом - на меди. Гравюра появилась в конце 14 века, то есть примерно за 100 лет до Дюрера, но в ксилографии и гравюре резцом Дюрер, безусловно, совершил прорыв.
Из всех картин Дюрера, наверное, самая знаменитая - «Меланхолия» - загадка, о которой написаны тома. По современным представлениям меланхолик – это человек с плохим характером, но в эпоху Возрождения гуманисты, говоря о меланхолии, утверждали, что меланхоликам доступно высшее прозрение. Как же мы раньше могли недооценивать дружбу с меланхоликами?
Носорога Дюрера копировали в течение трех столетий и даже опубликовали в учебнике естественной истории, хотя такого носорога не существует в природе. Вот это сила таланта, которая может повлиять на картину мира человека!
Мы продолжаем расширять наши творческие пределы, учимся прекрасному у великих, узнаем новое про людей, учимся ценить дружбу и быть еще более гостеприимными.