RU EN
Главная > Блог > Путешествовать > Музей современного искусства Киасма
Поиск по блогу
Авторы
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася Кузьминская
Генератор идей
Маргарита Гудова
Управляющая хостелов на Банковском и на Казанской
Галина Дворецкая
Экс-администратор хостела
Мария Андреева
Старший администратор хостела у Эрмитажа
Дима Альгпеус
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Ксения Мартынова
Администратор хостела на Банковском
Катя Таланина
Экс-Администратор хостела на Банковском
Ксения Паславская
организатор мероприятий
Михаил Виноградов
Экс-Директор по маркетингу
Светлана Ворошилова
Копирайтер
Катерина Некрасова
Старший администратор хостела на Восстания
Дарья Давыдова
Администратор хостела на Невском
Юля Мачевская
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алиса Боровских
Управляющая хостела на Восстания
Сергей Елагин
Администратор хостела на Банковском
Анастасия Мордвинова
Экс-Администратор хостела
Вера Омарова
Экс-Администратор хостела
Настя Дёмина
Старший администратор хостела на Банковском
Наталья Смоленцева
Администратор хостела на Банковском
Оксана Смогилева
Администратор хостела на Банковском
Екатерина Тарасенко
Управляющая хостелов на Литейном, Достоевского и Лайф
Женя Титова
Старший администратор хостела на Невском
Маша Зеленская
Экс-Администратор хостела на Невском
Дарья Чамкина
Администратор хостела
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Настя Столярова
Администратор хостела на Банковском
Оля Сотова
Практикант
Сергей Машкевский
Дизайнер
Анна Каторина
Администратор хостела на Банковском
Марта Криштофович
Администратор хостела на Невском
Таня Баженова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алина Малахова
Администратор хостела на Банковском
Инна Быковская
Экс-администратор хостела на Банковском
Дарья Пицур
дневной администратор
Ольга Соловьева
Экс-Администратор хостела
Оксана Преснякова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Лизавета Филиппова
Администратор хостела на Невском
Ольга Зобнина
Администратор хостела на Грибоедова
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Павел Левдик
Экс-Управляющий хостела на Грибоедова
Миша Майоров
Старший администратор хостела на Банковском
Женя Котова
Администратор хостела на Невском
Любовь Куценина
Администратор хостела на Невском
Виктория Полякова
Управляющая хостела на Грибоедова и у Эрмитажа
Антон Илларионов
Администратор хостела на Банковском
Анна Шангина
Администратор хостела Друзья на Достоевского
Валерия Баловсяк
Администратор
Владимир Иванов
Экс-Администратор хостела на Невском
Анастасия Радченко
Менеджер отдела бронирования
Регина Тарасова
Администратор Друзей на Восстания
Таня Баркова
Экс-Администратор хостела
Светлана Домрачева
Администратор Друзей у Гостиного Двора
Евгения Никандрова
Администратор хостела у Эрмитажа
Виктория Васильева
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Аня Жегуло
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Евгения Махова
Управляющий отелем Друзья на Фонтанке
Александра Косухина
Администратор хостела на Грибоедова
Мария Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Ярослава Копачан
Администратор хостела на Грибоедова
Андрей Колокольников
Управляющий хостела на Восстания
Татьяна Лепнурм
Администратор хостела на Невском
Анастасия Ежова
Экс-администратор хостела
Ольга Нифонтова
Администратор хостела на Невском
Юля Титова
Координатор проекта «Спасибо»
Ксения Мухаметова
Администратор хостела "Друзья на Банковском"
Ася Цыганкова
Администратор хостела на Банковском
Гульнара Гарифуллина
Управляющая хостела на Грибоедова
Ляман Гамидова
Управляющая хостела Лайф, на Литейном и на Достоевского
Филипп Миронов
Администратор хостела на Невском
Татьяна Федотова
Администратор хостела Друзья Лайф
Людмила Рудакова
Администратор отеля Друзья у Гостиного Двора
Елена Егорова
Администратор
Екатерина Нилова
Администратор Друзей у Дома Книги
Ольга Плиниш
Администратор хостела
Лена Була
Администратор хостела
Михаил Лебедев
Администратор хостела на Достоевского
Алена Колесова
Экс-администратор хостела
Маша Петрова
Администратор хостела на Банковском
Владислав Татаринцев
Администратор хостела на Восстания
Ксения Тютченко
Администратор хостела на Восстания
Александр Косовский
Администратор хостела на Банковском
Женя Когут
Администратор хостела на Восстания
Дарья Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Светлана Зубарева
Старший администратор хостела на Восстания
Вероника Гачегова
Администратор Друзей Лайф
Аня Саломатина
Администратор хостела на Невском
Мария Сильвестрова
Администратор Друзей на Восстания
Юля Белоконь
Экс-администратор Друзей на Восстания
Екатерина Шахова
Руководитель отдела бронирования
Диана Комарова
Администратор Друзей на Восстания
Женя Власов
Администратор хостела на Банковском
Аня Головинова
Старший администратор хостела на Невском
Лиза Гордина
Администратор хостела на Невском
Все авторы
Блоги отелей
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
29 авг 2012

Музей современного искусства Киасма

Финляндия страна небольшая и, не будучи ведущим игроком на политической или экономической арене, она зарекомендовала себя довольно «плодородной» с точки зрения современного искусства.

И, конечно же, там просто не может не быть музея современного искусства. Построенное по проекту американского архитектора Стивена Холла в 1998 году здание располагается в самом центре Хельсинки рядом с железнодорожным вокзалом и служит примером тому, как хорошо современная архитектура вписывается в даунтауны северных городов.

Название музея произошло от греческого термина «хиазма», который обозначает перекрещивание зрительных нервов. Вот так замысловато организаторы характеризуют значение и форму подачи своих экспонатов.

На это музей у нас не было много времени, но он того и не требует. Современное искусство, как правило, берет эпатажем и либо нравится с первого взгляда, либо думаешь «что за глупость» и проходишь мимо.

Финны выставляют в основном свое собственное современное искусство, благо такого хватает, и оно на неплохом уровне. Мы посмотрели проходившую в эти дни выставку Eyeballing! посвященную финским комиксам. Авторы отошли от представления последовательных кадров на плоском пространстве, из работы можно рассматривать со всех сторон, а порядок действий зачастую разрушен до основания. Революция по всем принципам авангарда, только в мире комиксов.

Последние пять лет наблюдается активное развитие финских комиксов. Наши северные соседи уже не раз принимали участие в Питерском фестивале Бумфест, который проходит в сентябре-октябре и других европейских фестивалях. Теперь они выставляют свои работы на суд своих соотечественников.

Вторая выставка называется Camouflage и построена на взаимодействии визуального искусства и дизайна. Предметы интерьера становятся объектами искусства, носителями идей и мнений, как например проект OccupyChairs американского художника Себастьяна Эрразуриза. Раскладные стулья, выставленные в музее с написанными на них лозунгами с акции Occupy Wall Street, можно считать прямым отражением современной политической ситуации.

Перевернутые велосипедные колеса того же автора недвусмысленно отсылают к редимейдам Дюшана, наделавшим шуму еще в начале ХХ века.

19 авторов и коллективов не только из Финляндии, но и Нидерландов, Аргентины, США, Гонконга и Швейцарии поднимают в своих проектах такие проблемы как насилие над детьми и загрязнение природы, уничтожение исторических ценностей и ценность человеческого мнения в политике. Где-то с большим, где-то с меньшим эстетическим успехом всем им в целом удается донести свое послание до аудитории.

Отдельный экспонат музея – само музейное пространство. Однако в отличие от тех же испанцев с их Гуггенхаимом в Бильбао, финны скромнее в своих попытках сломать это самое пространство. Выставочные помещения по-прежнему выглядят как обычные комнаты, переходами между ними служат незамысловатые лестницы, а стены и потолок кое-где сплошь стеклянные.

Не самый эпатажный музей современного искусства, но ценителям будет что «заценить». Тот же, для кого современное искусство по-прежнему ассоциируется с именем Пикассо, скорее всего, будет разочарован.

Комментарии

Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Воспринимать искусство с позиций нравится-не нравится совершенно неправильно. Искусство не имеет целью понравится. Хорошее искусство побуждает чувствовать и сопереживать, и размышлять. "Нравится" категория сугубо оценочная и закрывающая собой пути для проникновения в суть произведения. Смерть к примеру мало кому нравится, но не говорить о ней искусство не может. Если сегодня смерть будут нам изображать в венке из роз, приятной эстетически и пригодной для просмотра, я лично просто посмеюсь над этим.
Ответить 31.08.2012 21:12
Искусство как раз может и должно "нравиться" или нет, т е вызывать у человека эмоции. Другое дело, что оно же должно побуждать к размышлению и так далее. Эти вещи не противоречат друг другу. К тому же, описанные выставки как раз затрагивают очень серьезные темы и заставляют задуматься.
Ответить 31.08.2012 21:47
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Не-а) Это еда может "нравиться-не нравиться". Искусство может не нравиться, но понимать его ты можешь, оно может, вообще, отвращение вызывать, но эмоция отвращения - тоже эмоция. И если вестись на поводу у инстинкта делить все в мире на 2 ровные половинки, то проглядеть особенно в современном искусстве можно очень многое. Естественно, что человек так оценивает мир, и что в первую очередь ему что-то ок, а что-то буэ. Однако при восприятии искусства эти категории нужно преодолевать, иначе никакого внутреннего роста не случится. Хотя если всего этого от искусства не ждать, то да - нравится-не нравится. Тогда можно искусство поставить в один разряд с котлетами, носками и обоями.
И еще. Если уж мы касаемся современного искусства. В большинстве своем оно вообще как бы не заинтересовано в зрителе. Оно не призывает: "Зырь!" А как бы пофигистично говорит: "Не нравится - проваливай!"
Ответить 31.08.2012 10:36
Ася Кузьминская
Генератор идей
Воспринимать все сферы искусства с позиции "нравится -не нравится"- единствення позиция, для которой оно и создается. Одному ближе Лукас Кранах, другому - Родченко, первому - изнеженность Милле, второму - детскость" Шагала, мне - пустынность Гаспара Фридриха, тебе- терпкость Родена. Искусство - для каждого.
Смерть же, в обществе потребления и пропагады "Йогуртно-милкивэй-айфоновой" жизни, не приносит капиата -и оттого не отражена в искуссстве: живи ты в средние века, "смерть" окружала бы тебя всюду в повседневном искусстве, она воспринималась, как данность, как нечто, ходящее о бок. И изображалась редко "неэстетично", и ирреально.
Ответить 31.08.2012 22:38
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Средневековье по вам плачет. Посмотрите, как они там смерть изображали, и ужаснитесь.
Ответить 31.08.2012 22:46
Ася Кузьминская
Генератор идей
Хе-хе, химеры Сен-Лазара,с позволения сказть, наижутчайшие, сравнимые разве что с творчеством Босха. Но! Даже рядом с ними не мыслится о смерти, они лишь повод к размышлению : Что будет Там?
Ответить 31.08.2012 23:22
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Ах, эти споры об искусстве. Фундаментально, чтобы что-то в искусстве понравилось нужно сделать усилие. А вы рассуждаете как раз с позиций общества потребления. Вот это я понимаю и принимаю, а это мне не нравится - не пойду. То есть усилий не предполагается.
Ответить 31.08.2012 22:43
Ася Кузьминская
Генератор идей
Что в вашем понимании" усилие" ? Силясь- не силясь, понять Дюшана с его Фонтаном, или Кулика я не могу и НЕ ХОЧУ. Скорее, в обратном порядке. Маски Энсора я принимаю и понимаю,- не могу назвать его попартом. Я не буду принимать усилия ,дабы "постич" абсурд, бред, и антиискусство. Зачем тратить свои душевные сила на то.
Ответить 31.08.2012 10:53
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Правда, незачем. А вы уверены, что вы все прекрасно понимаете в этом мире? Вы уверены, что бред, абсурд - это не состояние мира в котором мы живем? Что такие произведения точнее и вероятнее отражают наш мир, а не картинки 19 века? Представления, что искусство должно кому-то там нравится и приводит к тому, что с боооооольшим опозданием лет этак на сто искусство и воспринимается. Какой у нас век? 21? А вы все про 19, да про 19. Обман узнаваемости всех вводит в заблуждение. Вы можете потреблять искусство? Я имею ввиду по-настоящему? Покупать произведения, ставить их у себя дома? Зачем тогда пользоваться такой примитивной дихотомией?
Ответить 31.08.2012 11:04
Ася Кузьминская
Генератор идей
а Вам не кажется, что современное искуссво деградирует в общности своей, с тех же , упоминаемых вами редних веков? Полотна писались десятилетиями, обдумывалась и взвешивалась каждая деаталь и мазок, традиции чтились , непоколебимость их была абсолютом. Что всегла было планкой, эталоном. Что сегодня? КОГО вы назовет из современных значимых мастеров? Кто не "звезда-5тиминутка", погаснущая еще до окончания деинсталляции выставки ?
Ответить 31.08.2012 23:17
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Кх-м. А Возрождение - это завуалированное загнивание?
Ответить 01.09.2012 00:40
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Сам мир поменялся. Невозможно изобразить завод на языке живописи импрессионистов и уж тем более реалистов (знаем мы ваших соцреалистов). Вернее возможно, но получится тоже самое, что о любви спеть матом: вроде все то, но мэссидж не соответствует. То, что происходит сегодня в искусстве можно называть смертью или разложением, но это разложение не искусства, а мира, которое это искусство призвано отражать.
Видели произведения Сафронова? Что это, китч? Вот сегодня если о мире рассказывать словами Герцена или Пушкина будет такой же дичайший китч. А вот корова расчлененная мне больше расскажет о мире, пусть шокирует, но заставит думать. А красота ваша ни о чем думать не заставит, никаких эмоций кроме умиления не вызовет. Потому, что узнаваемость и стертость смыслов присутствовать будет. Такой красотой вон на Невском торгуют.
А то, что писали раньше десятилетиями, это вы тоже бросьте. Кто-то может и писал, но вот скажем Айвазовский написал за жизнь более 6000 полотен, Рубенс около 2000, так что это не показатель. Зачем сегодня писать картину, если все, что нужно, можно сфотографировать и смонтировать?
Ответить 31.08.2012 11:37
Ася Кузьминская
Генератор идей
Айвазовского, тем более Рубенса, я не люблю. и не столько из-зи штамповки и инкубатора их "творчества". Кавычки -от востребованности ,а отсюда понижении качества их работ. кто-то сказал: художник должен быть голодным. Тогда он творит для себя. Заказ -это уже продажи,это уже наплевательство. На все, кроме денег. "Красота" с Невского -баян, на потребу - и это НЕ искусство, тем паче НЕ красота. А Пушкин ( не уверенна с Герценым),-он вечен, вне зависимости от вашео к нему отношения.
Для меня и сейчас, в эру фотографии, и fast-shots , живопись - сильнее других видов искусств, и на равне разве что с музыкой. кому - арбуз, а кому -свинной хрящ. Спорить, скорее, бесполезно
Ответить 01.09.2012 00:05
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Разумеется, бесполезно. Никто никого не переубеждает. Кто-то до сих пор, наверное, пользуется дисковыми телефонами, большинство из тех, кто пользуется чем-то другим не читало даже Ницше. О чем тут вообще речь?
Ага, то есть вы призываете художника наплевать на вкус общества и писать как ему вздумается, но при этом говорите, что он должен еще кому-то понравится. Любой художник хочет продать свое произведение, иначе он умрет. Все, кого мы знаем, за исключением пары (на самом деле пары, и это не преуменьшение) художников так или иначе участвовали в товаро-денежных отношениях.
Мое отношение к вышеуказанным личностям, причем ко всем, кроме Сафронова, положительное. Но либо мы занимаемся археологией и раскапываем мамонтов, либо смотрим в настоящее. Вы раскапываете мамонтов. При всем при этом еще высказываете взаимоисключающие вещи: художник должен нравиться - художник должен голодать. Я не утверждаю ни того, ни другого. Я утверждаю, что как раз такое отношение к искусству (с позиции нравится или нет) есть худшая из форм потребления искусства, хотя хуже, наверное, игнорирование.
То есть вам не нравится и все - прихоть. Седня это захотел, завтра другое. Настроение было плохое, когда на выставку пришел - не понравилось. Глубже надо искусство рассматривать, глубже.
Ответить 01.09.2012 00:26

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *
Войти через:

Присоединяйся к нам в Соц. сетях!

У нас есть группа Вконтакте.

Присоединяйся и будь в курсе всего!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ