Афины: заметки путешественника
Один случайный попутчик как-то раз сказал мне, что выходить из аэропорта, когда приезжаешь в другую страну, нужно обязательно с закрытыми глазами («Только осторожно, чтоб не навернуться, — добавил он, критически на меня посмотрев»). Только тогда ты почувствуешь самое главное — запах.

Я выхожу из аэропорта Афин, следуя его совету. Любимый, такой знакомый, но чуть позабытый запах окутывает меня с ног до головы. Пахнет апельсинами, кофе, теплом, морем и еще чем-то неуловимо тонким и легким.
Мой конечный пункт назначения — остров Крит, где я проведу 7 месяцев, но пока мой путь лежит через Афины и Кикладские острова (о них — чуть позже).
Почти сразу же меня встречает водитель, который должен отвезти меня в отель. «Красная пыль, видишь? - говорит он мне. - Вчера был ветер из Африки, шел дождь и на машинах остались красноватые подтеки, посмотри». Так и есть. Мы едем из аэропорта, я верчу головой из стороны в сторону. Водитель замечает мои округлившиеся глаза при виде остатков античных колонн,валяющихся вдоль дороги. Возмущенно восклицает: «Турки! Они делали из мраморных колонн Парфенона известь и красили ею дома, представляешь! Разве ж это люди!!!» Дает знать о себе бешеных греческий темперамент, но возмущение понятно — почти 300 лет Греция находилась под турецким игом. Даже пришлось попросить его чуть убавить эмоции и вновь положить руки на руль, а не сотрясать ими в воздухе. Я, как ни странно, улыбаюсь, вспомнив слова моего хорошего знакомого: «Мы строили Парфенон, когда весь остальной мир прыгал по деревьям!». Греческий патриотизм...
В машине играет Хатзияннис — местная звезда, любимец всех девочек/девушек/женщин в возрасте от 5 до 50, аналог нашего Димы Билана, только с хорошим голосом и хорошими текстами.. Я еще не знаю, что уже будучи на Крите, всеми правдами и неправдами я отпрошусь на его концерт, а потом буду добираться до дома 4 часа, страшно довольная и счастливая. А пока что впереди недельное ничегонеделание в Афинах.

На второй день я поехала на Синтагму (главная площадь в Афинах, где располагается здание Парламента), пофотографировать знаменитых мальчиков-эвзонов с огромными помпонами на башмаках.
Кто такие эвзоны и зачем на них, собственно, смотреть?
Так называется Президентская Гвардия. Эвзоном стать непросто - в каждом таком бравом гвардейце должно быть не мене 187 см роста, он должен обладать определенной привлекательностью тире смазливостью и стрессоустойчивостью. Каждый час происходит смена караула, на которую и сбегаются посмотреть туристы - звонкие шаги разносятся по всей площади. А звенят они, потому что каждый башмак подбит 60 гвоздями, за счет чего его вес увеличивается примерно до 3 кг. Туристов восхищают также и милые помпоны, которыми украшена эта впечатляющая обувь. На самом деле, когда гвардейцы несли не эстетическо-завлекательную функцию, а были воинами, именно в них прятали острые лезвия, потому что турецкие оккупанты запрещали грекам носить любое оружие.
Выполнив свой долг, немного свернула в сторону и оказалась на главной торговой улице. Глаза разбегаются от обилия магазинов, шума и гама. В голове только одна мысль:"У тебя нет с собой кредитки, нет кредитки, забудь про нее, Оля...". Знаете, кстати, как определить гречанку? Если я - в платье (и то, которое, честно говоря, и сняла бы), то она - в куртке. И в сапогах.
И тут в какой-то момент передо мной встал Акрополь с его величественным Парфеноном. Я хожу вокруг него второй день, как кошка, которая охотится на птичку. Сколько раз я была там, и все равно каждый раз он вызывает у меня немое восхищение.
Гармония Парфенона
Чудо архитектуры было построено в 5 в до н.э. Все линии храма представляются глазу идеально правильными, но на самом деле это не совсем так, Парфенон построен с учетом особенностей человеческого зрения. Во-перых, угловые колонны более массивны и ближе подвинуты к соседним, иначе при ярком свете они казались бы более тонкими. Измерения показали, что колонны слегка наклонены к центру здания, хоть и кажутся строго вертикальными. Нижняя ступень храма имеет небольшое повышение к центру, так как иначе издалека казалось бы, что пол прогибается. Вот такое вот "золотое сечение " Парфенона - ни одной прямой линии.
Почувствовав легкое головокружение после двух часовой прогулки по магазинам, я вдруг вспомнила, что последний раз нормально ела где-то за день от отъезда из Питера. Наплевав на себе же данное обещание не есть в туристических местах, завернула в ближайшую таверну. Но я совсем забыла, что прием пищи в греческой едальне в одиночку - совершенное безумство. Съев кусок хлеба с любимой оливковой пастой, я это вспомнила. Когда мне принесли салат, я побледнела. Съев пол порции, я поняла, что точно наелась и, в принципе, можно ехать домой. Когда же мне принесли мусаку (о заказе которой я уже позабыла), я ужаснулась. Апогеем стал момент, когда на стол был торжественно поставлен десерт в качестве комплимента от заведения. Официант, видя мой безумный взгляд, великодушно похлопал меня по плечу и заметил, что в Греции не принято отказываться от угощения... «Я не пойду, - хмуро подумала я — я покачусь. По крутым греческим закоулкам».
Об особенностях греческой кухни и гостеприимства
МусакА - одно из самых популярных блюд греческой кухни, чем-то напоминает лазанью, только вместо теста - овощи (кабачки, баклажаны, картофель). У каждой греческой хозяйки свой рецепт его приготовления. Блюдо это настолько популярно, что в 1999 году один греческий режиссер даже снял фильм "Нападение гигантской мусаки". С фантазией у греков все хорошо, ага.
После трапезы могут принести десерт или графинчик местного самогона. Причем приносить будут до тех пор, пока гость не перестанет выпивать все до дна.
Для себя я определила, что собираться "на выход" из пресловутых закоулков нужно примерно за час, ибо за меньшее время понять хитросплетение столь любимых мною греческих улиц просто невозможно. Даже если смотреть при этом на карту. Про них отдельный разговор. Смотрю на карту, пытаюсь определить, где я. Ага, вот улица Venizelou, ее пересекает Aleksandroupoli, сейчас найдем на карте... (наивная я). Только вот беда, на греческой карте они параллельны. Вот вам и пример всегреческого раздолбайства. Мой личный способ выбраться из любого закоулка - пойти направо, потом повернуть налево, пропустить 2 перекрестка и снова направо. В общем-то, порядок поворотов можно менять, а лучше - просто идти и наслаждаться: запахами, цветами, окружающими тебя древностями.
Пока я плутала, народ на Синтагму подтянулся. Говорят, забастовка. Издали смотришь - и правда, толпа огромная стоит, руками все размахивают, плакатиков даже парочка развешена. Подхожу поближе. Ага, бастуют.... Такое ощущение, что это просто встреча одноклассников какая-то: стоят люди, смеются, по плечу друг друга хлопают, у каждого второго - стаканчик фраппе в руке (ну или чего покрепче), кто-то даже шашлычки жарит. Я вот думала, что забастовки по-другому несколько выглядят, ну да ладно. А, ну да, тетенька посреди проспекта с флагом греческим стоит и орет что-то, явно антиправительственные лозунги. У нас разборки у провинциальной дискотеки в каком-нибудь Рыбацком и то помасштабнее будут, думаю.
Я решила отказать себе в удовольствии получения острых ощущений на «страшной» забастовке и поехала домой. Тем более, что в номере меня ждала потрясающая клубника. Пахнущая так, что даже соседка — русская студентка, решила со мной познакомиться.
Буквально можно "попробовать" все краски греческой жизни! Красота