Алые паруса. Взгляд с брига Тре Кронор
Мне посчастливилось провести несколько дней на борту шведского корабля Тре Кронор во время прошедших Алых парусов. Я участвовала в репетициях, наблюдала за сменой бутафорских алых, парусов на настоящие, смотрела как виртуозно и быстро работает команда, стояла с секундомером на корме, замеряя время, за которое судно проходит от Литейного моста до Эрмитажа, гуляла с ребятами по городу, пробовала корабельную еду и, конечно же, залезла на мачту и любовалась на город с воды и высоты. ;)
Про команду.
Я была удивлена насколько молодой состав у команды Тре Кронор. Всего в экипаже было 17 человек. Молодые и хрупкие шведки, от 19 до 31 (никакой возрастной и половой дискриминации) шустро прыгали по вантам и дергали за веревки наравне с загорелыми и сильными ребятами. Боцману (ответственная должность, между прочим) всего лишь 23 года!
Отвечая на вопрос о том, как ребята оказалась на корабле и в море, они улыбались, пожимали плечами и рассказывали о том, что пересекли Атлантику еще в 11-м классе.
Большая часть команды училась в морских школах Швеции, и на корабль попала во время практики. Многие приходят сюда волонтерами.
Было интересно и радостно наблюдать за тем, как ребята общаются между собой: всё очень дружественно, радостно, на позитиве. Если надо что-то делать, то об этом редко когда говорится, обычно все и так всё знают и делают без напоминаний. В море, конечно, совершенно иная мотивация что-то делать, ты либо включаешься в процесс на все сто, либо остаешься на берегу.
Главный на Тре Кронор (формально) капитан, его зовут Алан Палмер. Пишу формально, потому что без помощи хорошей команды всё равно ничего не получится. Алан - удивительный человек, потомственный судоходец, родом с Оландских островов, по его эскизам было сделано парусное вооружение Тре Кронора. Он любит Петербург, и по его словам, самое красивое, что можно увидеть во время праздника выпускников - это отражение алых парусов в окнах Эрмитажа ;)
Думаю, Алану можно смело вести семинары о командаобразовании и делиться своим опытом руководства и наставничества с питерскими манагерами. ;) Он никогда не повышал голоса на ребят, всегда был лоялен, справедлив и демократичен. Его команды скорее выглядели как просьбы или пожелания к тому, что нужно сделать, и выполнялись беспрекословно. Чувствовалось, что ребята его любит и уважает.
Замечу, что у Тре Кронора есть свой кок (повар одного из очень хороших шведских ресторанов), кормят на борту сытно и очень вкусно. Есть такое шведское слово фикка, которое означает время на чай со сладостями. Сладостями были тортики, печенье и булочки с корицей. Считается, что чем тяжелей условия и работа, которую выполняют люди, тем вкуснее и полезнее должна быть еда. Здесь все именно так.
Про Алые паруса.
Тре Кронор является символом Алых парусов уже шестой год. В этом году команда собралась очень опытная, поделился со мной Алан, после одной из тренировок, когда экипаж успешно выполнил все задачи по работе с парусами.
Во время подготовки к празднику, сделать пришлось немало. Ребята даже пожертвовала временем, отведенным на осмотр города, дабы успеть хорошо подготовиться к Алым парусам.
За день до праздника была назначена генеральная репетиция , и мы часов этак шесть ходили по Неве, от Литейного моста до Эрмитажа, до секунды выверяя время, необходимое для поворотов судна, синхронизировались с музыкой и фейерверками, проверяли свет и элегантно входили в узкий (для нас) проем Троицкого моста, не задевая мачтой кран с камерой сверху ;) После каждого маневра, вся команда лезла на мачты укатывать паруса. Дело это нелегкое, мышцы на руках быстро забываются. В тот вечер ребятам пришлось лезть наверх около 10 раз.
Люди кричали и аплодировали нам с набережных и, думаю, что добрая половина Питера успела посмотреть на подготовку к алым парусам. По крайней мере водители авто, не попавшие через Троицкий мост на Петроградку так точно ;)
Движение парусника во время Алых парусов занимало ровно 19 минут. На репетиции ветра не было, мы шли под двигателем. А на самих Алых парусах не обошлось без сюрпризов - перед праздником пошел дождь и раздуло. Поворот у Эрмитажа мы делали уже под парусами. Здесь, конечно, нельзя не восхититься Аланом, который изящно повернул немаленький корабль на таком маленьком расстоянии. Бывалые моряки подметили перемену погоды и хвалили капитана после праздника.
С воды мы видели как пять голов просовывались в одно окно, дабы увидеть шоу. Людей, конечно, было очень много. Все набережные, начиная от Литейного моста были полны людьми. Рассказывали даже, что народ на время алых парусов сдавал в аренду не только свои квартиры и крыши, но даже стремянки (!).
После того, как прошли 19 минут отработанных, но волнительных маневров, мы гудели, стучали по борту, свесившись вниз, махали выпускникам с набережных и радовались тому, что все прошло хорошо, даже идеально. ;)
На следующий день команда отсыпалась и отдыхала, а я, получив одобрение, и прихватив страховку, слазила на грот (самая высокая мачта) и ближе к ночи была списана на берег, а Тре Кронор ушел обратно в Швецию.
Это были очень клевые пять дней моей жизни, и думаю я вполне могу считать себя везунчиком, потому что мне удалось попасть на корабль и увидеть праздник с воды. ;)