Что такое ломография?
Что такое ломография? Ломография это международное движение с тысячами последователей по всему миру. Они фотографируют мир на пленочные фотоаппараты и знаете, что самое обалденное в этой самой ломографии? Что правил в ней нет, абсолютно НИКАКИХ ПРАВИЛ! Ты можешь снимать, не думая ни о сюжете, ни о композиции ни о пресловутых настройках в фотоаппарате и получается настоящее волшебство.
Мой ЛОМО ЛК-А достался мне от бабушки, и уже пару лет как я не могу с ним расстаться. А все началось в 80-х когда на международной выставке кинофотоаппаратуры в Кельне, тогда делегация из СССР увидела там маленькую японскую камеру и было принято решение о создание своего советского аналога. В рамках конструкторского бюро в Ленинграде была создана творческая бригада, работавшая над созданием ЛОМО-компакта. И вот уже в 1982 году появились первые 6 опытных образцов а еще через год камеру запустили в производство.
А здесь я хочу рассказать о моем любимом приеме, который используют в ломографии и показать, что на наш любимый Петербург можно посмотреть совершенно под другим углом.
Это мультиэкспозиция. И я даже смогу объяснить на словах что это такое. Помните начальные титры в сериале «true detective», там еще постоянно кадры накладывались друг на друга и выглядит это все просто потрясающе, так вот это и есть мультиэкспозиция - наложение кадров друг на друга. В нашем случае двойная. Вот мои любимые кадры получившиеся благодаря этому приему:
Такие вещи можно снимать на любой пленочный фотоаппарат. А техника уже дошла до того, что есть камеры, где можно любой кадр отмотать назад и снять еще раз. Например фотоаппарат Sardina, где система мультиэкспозиции, позволяет перемотать один или несколько кадров назад и сфотографировать второй слой, не дожидаясь конца пленки.
Но мы поговорим о «дедовском» способе, когда нужно отснять целую пленку и прогнать ее второй раз. Как я уже говорила правил в ломографии нет, и снимать таким способом можно как угодно и что угодно. Но если все-таки хочется как-то управлять этим процессом, то существуют различные советы.
Пленка. Пленку лучше брать со светочувствительность 100 единиц и при этом в настройках фотоаппарата установить значение в 200 ASA (я предполагаю, что это как раз для того чтобы одну и ту же пленку прогонять два раза). И для тех, кто в этом ничего не понимает, так же как и я, светочувствительность 100, значит снимать при ясной солнечной погоде, а не в темном помещении. Но опять же повторюсь НИКАКИХ ПРАВИЛ.
И еще одна маленькая хитрость, чтобы при втором прогоне пленки кадры совпадали, при первом стоит отметить маркером начальный кадр, (он ведь все равно засвечен, не бойтесь рисовать маркером на пленке). Когда первый раз отщелкаете пленку и будете обратно сматывать ее в катушку нужно убедиться что кусочек пленки останется снаружи, чтобы была возможность вставить пленку еще раз. И делать это лучше все в темноте и наощупь. Конечно, то еще приключение, зато какой результат: