Couchsurfing - путешествие из дома в дом
Все началось с того, что в Швейцарии очень дорого стоят отели. И даже маленькие хостелы стоят дорого. А я как раз там жила и очень хотела поехать попутешествовать недели на две. Я решила передвигаться на поездах, и покупка абонемента отняла все выделенные на путешествие деньги. Билет на 8 дней неограниченного передвижения на поезде по Швейцарии, 2 недели свободного времени, около 100 швейцарских франков и жажда путешествий и открытий – вот и все, что у меня было.
Как-то подруга рассказала, что ее друг где-то в интернете познакомился с кем-то и поехал в гости. И что есть где-то в интернете официальное сообщество путешественников.
Я зарегистрировалась на www.couchsurfing.org, очень детально распланировала маршрут, написала запросы нескольким людям. Несмотря на отсутствие рекомендаций и опыта, меня согласились принять почти все, кому-то даже пришлось отвечать – извините, но я уже нашла, у кого остановиться, что казалось крайне невежливым.
Первым каучсерфинг-человеком, с которым я познакомилась, был Эндрю, одиноко живущий на 5-м этаже маленькой Женевской съемной квартиры недалеко от вокзала. Он только что вернулся из Марокко, черный, с белыми волосами и светящимися голубыми глазами. У него в профайле не было фотографии, иначе бы я, наверное, побоялась ехать к человеку с такими глазами – из чувства самосохранения.
Следующие несколько дней были наполнены удивительными приключениями. Я гуляла по Женевской крыше, завтракала на ней, греясь на солнце, и встречала на ней же закат за пикником в компании друзей. Прыгала с моста в Рону. Пила воду вместо вина, сидя на ступеньках самого кинематографически выглядящего кафе, которое я видела за всю свою жизнь... Каталась на мотороллере, гуляла по самому страшному и одновременно самому прекрасному женевскому району, все стены которого были изрисованы граффити, была на домашней вечеринке где-то недалеко от аэропорта, и вообще делала кучу вещей, которые мне и в голову не пришло бы делать, остановись я в отеле или, еще хуже, попади я сюда с автобусной экскурсией...
И еще никогда бы я не узнала, как живут, о чем думают и что делают молодые люди, обитающие в Женеве. Простые французы и французы из английских семей, учившиеся в Америке, катающиеся солнечными зимними выходными на горных лыжах 40 сантиметров длиной с альпийских четырехтысяче- метровых гор 3800, и что они любят есть на завтрак блины с завернутым внутрь растопленным плесневелым сыром. И не говорила бы до 2 часов ночи, о жизни и путешествиях и обо всем на свете, отвлекаясь на приготовление новой порции чая.
Вторым пунктом назначения стала Лозанна, где меня согласилась приютить семья французов, выращивающая мяту, базилик и коноплю на балконе, готовящаяся к 9-месячному путешествию в Южную Америку. Французы только начали учить английский, и два вечера мы провели за французско-английскими словарями. Они познакомили меня с Ольгой, русской медсестрой, которая в красках рассказала о трудностях и радостях жизни русских эмигрантов. Утром меня отвезли в лес к деревянной смотровой башне, откуда видно было почти все Женевское озеро и горы во Франции на другом берегу, а по дороге мы остановились в городке, где все занимались сбором винограда около озера и мы долго любовались на Монблан на другом берегу. Вечером было барбекю на берегу озера, которое прервал внезапный ливень...
Я еще раз приехала в гости к ним спустя почти год – не могла уехать из Швейцарии, не повидавшись. Невероятно, как много могут значить люди, с которыми провела всего пару дней и говорила на дикой смеси английского-французского, понимая большую часть без слов...
Потом был Сион и молодой начинающий каучсерфер Стив, уступивший мне кровать и спящий рядом на полу. Он вместе с Сильви, его девушкой, отвезли меня в путешествие по подземному озеру на лодке, показали 2 прекрасных замка в горах, перекачали гигабайты испанской музыки, мама Стива, собирающая швейцарские часы на дому, дала мне прикрепить шестеренку к маленькому механизму. Больше всего в их доме меня поразила открытая на ночь балконная дверь – если забудешь ключи, входишь через балкон, и будить никого не нужно.
Моим самым любимым хостом навсегда останется 70-летний Маггия, живущий в деревне из полувековых каменных домиков в ложбинке между горами недалеко от Асконы и Локарно... Его двор, дом и друзья – режиссер и актер с женами, долго и интересно рассказывали про судьбу, любовь, что происходит в жизни и как все меняется, когда тебе 70, про искусство и себя в нем... Маггия виртуально удочеряет русских девушек из каучсерфинга, у него уже несколько приемных дочерей, они часто его навещают. «Жалко что у тебя уже есть отец», - сказал Маггия, но это прозвучало позитивно. Теперь у меня есть еще один друг.
Потом я поехала в Интерлакен, жить 2 дня в домике над железной дорогой, к Йоахиму, с террасой с видом на озеро и горы на другом берегу. Озеро, меняло цвет несколько раз за день, а иногда и за время завтрака на террасе. Лесные прогулки, история жизни человека, получившего наследство и промотавшего его за пару десятков лет в путешествиях по миру, работающего в казино, расставшегося недавно с русской девушкой и готовящегося переехать в Китайза новой любовью... Он показал мне кафе с круговым обзором, с которого так здорово видно Юнгфрау, по лесу мы дошли до потрясающей красоты водопада, выпили по чашечке кофе на террасе высокогорного отеля, потом спустились к пароходу на специальном поезде в компании швейцарских отдыхающих пенсионеров. Ойахим отвез меня в маленький городок Тун с черными лебедями и деревянными крытыми мостиками.
После первых же двух недель, проведенных рядом с удивительными людьми, совершенно незнакомыми, но удивительно родными с первой минуты знакомства, я не могла себе представить путешествие без каучсерфинга. Без людей, которые за пару дней рассказывают так много о себе и о своем мире, стране, культуре, традициях, особенностях. Учат языку и готовят национальные блюда.
Потом я догадалась, что каучсерфинг - не только для путешествий, и нашла несколько человек для обмена языками: я хотела учить их русскому и учиться их родному немецкому. Эта идея превратила мою цюрихскую повседневную жизнь в что-то совершенно феерическое. Я даже немного перестала скучать по дому. Сначала была Хелен, первый восторг от возможности выражать себя на новом языке, попытки планировать занятия и преподавать русский, потом - Дезире, первые долгие философские разговоры на немецком, винный бар в центре Цюриха, Еще позже в нашу компанию слился Самюэль, с его геофизикой, живым джазом и французским, Потом я познакомилась с Цвиадом и клубом инвалидов, в котором он был волонтером, и его сумасшедшими грузинскими друзьями. Самым удивительным учеником и собеседником был Матиас, который чуть не плакал, смотря в пятый раз подряд Ежика в тумане и помог организовать русскую вечеринку с гречкой с грибным соусом перед моим отъездом...
Потом я приехала домой и стала ждать гостей.
Два дня я провела в обществе молодых людей из Манчестера, разбираясь в их прекрасном лондонском акценте, рассказывая истории и слушая, проводя экскурсии и знакомя их со своими друзьями... Джордж остановился в Петербурге по дороге на поезд до Улан-Батора, куда он ехал устраиваться волонтером на киностудию, а потом он собирался ехать через Китай в Австралию – учиться в кино-магистратуре. Джон вернулся в Манчестер искать работу. С них началась традиция водить гостей на мою маленькую и скромную, но крышу.
Еще в гости приезжали четыре девушки из Польши, учащие в Москве русский язык. Особенно их общество понравилось моему шестилетнему двоюродному брату, который теперь тоже немного каучсерфер.
Через каучсерфинг можно передавать письма, документы и вещи в другие страны. Можно искать партнеров по обмену языками, переписке и получать любую информацию. Можно, как моя подруга, узнавать про языковые школы в Новой Зеландии из первых рук, находясь в Петербурге.
Многочисленные группы в Каучсерфинге организуют встречи, праздники, экскурсии и языковые клубы. Отслеживая новости группы «Петербург» можно совершенно бесплатно улучшать, общаясь вживую, свой испанский, французский, английский, а еще раз в неделю – просто встречаться всем вместе в кафе.
У меня не проходит ощущение, что этот сайт - какой-то клуб, состоящий исключительно из людей, которые близки друг другу по мировоззрению – путешественники, свободные духом, открытые миру, добрые и готовые помочь. Другие люди очень быстро теряют к сайту интерес.
Как сказал Томас, мой последний хост, изобретатель, пересекший всю Европу на велосипеде, передавая мне ключи от квартиры в Дюссельдорфе после пяти минут знакомства, «Ты же из каучсерфинга, как тебе можно не доверять».
это не передать словами!
Замечательная статья!
Добавлять что-то еще бессмысленно)))
Статья понравилась.
спасибо )