Горы Оклахомы
Начну с того, что моим родителям очень повезло в процессе моего воспитания: свой самый переходный возраст я пережила отделенная от них Тихим океаном и доброй половиной Европы. Когда мне было 14 лет в качестве студента по обмену (foreignexchangestudent) по программе FLEX я отправилась в Соединенные Штаты Америки – грызть гранит науки в местной публичной школе и восхищаться благодатью развитой демократии.
Не знаю, повезло мне или нет, но по воле судьбы, я попала в штат Оклахома. Южане произносят название своего штата слегка нараспев, как это делают в Вологодской глубинке, они выразительно и неразборчиво говорят «Оуклаухоума», делая двойное ударение. Первое на что я обратила внимание, попав туда, это на приторную сладость воздуха. Это не та сладость Хлебного Дома, что на Васильевском острове, когда пахнет ванилью и свежей выпечкой. Это вязкий, сладкий перегретый воздух, которым мне предстояло еще год дышать. Когда я все-таки попала в автомобиль с кондиционером, я заметила другую особенность этого воздуха: он мерцал, дрожал, рябил. Ну, знаете, в Петербурге так было прошлым летом, когда почти что плавился асфальт.
А еще здание без окон. Я спросила, где окна в этом доме (привыкнув к постоянной нервотрепке с переводом времени с летнего на зимнее я была сильно удивлена неэкономичностью жителей этого штата). Мне ответили, что освещение внутри искусственное, окон нет. Интересно, правда? Так будет много где, и совсем скоро перестану замечать отсутствие естественного освещения, сорокапятиградусную жару и липкий воздух. Не буду удивляться сочетанию угг и коротких шортиков, начну смотреть сны на английском языке, совсем перестану ходить пешком и первый раз упаду со скейтборда. Много интересного произошло со мной в этот год, сопровождая мою интеграцию в американскую культуру. Но я хочу рассказать о том, как мы с подружками провели весенние каникулы в горах, в сердце штата, в рассаднике настоящих ковбоев!
Нас было трое. Все в солнечных очках и с распущенными волосами. Окна белого пикапа отрыты на максимум. Мы подвываем под лохматые хиты восьмидесятых. В багажнике – голубая палатка, несколько подушек, спальные мешки, теплая одежда, пропановая горелка и вкусная еда. К счастью, у нас не вышел сильно дикий отдых, потому что палатку мы разбили, во-первых, рядом с машиной, а во-вторых, в поле, примыкающем к участку дяди одной из моих подруг. Мы разожгли горелку, пожарили зефир и, подкрепившись, отправились в путь. Вернее будет сказать - тронулись. Как я заметила ранее, в Оклахоме никто не ходит пешком. Позднее мы оставим автомобиль на самой вершине горы на стоянке и пройдемся пешком по чудесным сокровищницам гор.
Горный ручей. Кристально чистая вода. Камни всех оттенков: от кирпичного до охры, от мышиносерого до черного, как крыло ворона, цвета. Это настоящие горы – ты переводишь взгляд с миниатюрных елочек на эти вековые скалы и теряешься в красоте! Я выросла в очень равнинной, а если быть честной, то вообще в низинной части литосферной плиты, поэтому горы для меня были прекраснее полотен Кандинского (а его работы я ОООЧЕНЬ люблю). Так вот, пока я стояла у этого горного ручья, мне на ум пришли моменты переправы из приключенческих мультфильмов: когда кидаешь большой камень недалеко от себя и дальше выкладываешь прерывистую «тропинку» из камней. Естественно я решила тут же осуществить эту затею, подговорив на это подружек. Мы обрызгались и промочили ноги - но перешли на противоположную сторону ручья! Это была первая маленькая победа.
А вторая победа случилась на высоте 300 метров над уровнем моря – на вершине дамбы. Вообще-то, проход на эту часть категорически воспрещен, да и к тому же, там чертовски скользко, а склон, ко всему прочему, был пологий. Но, вместо того чтобы здраво оценить риски, мы, нарушив все запреты, перелезли через ограждение, и вышли на самую середину дамбы. И я смотрела, как обволакивая холодом мои стопы, вода с огромной высоты стремится вниз мощным, прозрачным потоком и разбивается о скалы у подножия. И это ни на мгновение не прекращается, не прекращается, наверное, уже целую вечность. Такой красивой может быть только природа. Когда ничего лишнего, все лаконично и наполнено.
Воодушевленные и слегка одурманенные разряженным горным воздухом мы покатили в обратный путь. Но еще не в палатку. Мы отправились подкрепиться в местную «таверну». Вот там-то я и испытала культурный шок, когда встретила настоящих ковбоев. Они громко травили байки, говорили как истинные южане. Естественно, они носили ковбойские шляпы, остроносые сапоги со срезанными каблуками, кожаные куртки и голубые потертые джинсы. О чем я могу говорить после этого: я была удивлена, в то же время мне было смешно, как если бы я встретила рыцаря в Европе или гоя-славянина в Петербурге. В общем, я испытывала очень смешанные чувства, а поэтому, просто смущенно наблюдала за ними и слушала их истории.
Уже окончательно стемнело к моменту, когда мы нашли посреди поля нашу маленькую голубенькую палатку. Уставшие и довольные мы посчитали звезды, обсудили прошедший день и легли спать. А наутро дико ломило спину. Все таки спать моя спина предпочитает в кровати.