Карьерный рост в Друзьях
История одного ночного администратора.
Зима, холод, "универ, экзамены, сессия", недавнее возвращение из Европы и, как следствие, отсутствие денег. Типичная картина для многих безработных питерских студентов. Проблемы возникают для того, чтобы их решать, а значит, рассудила я, нужно искать любимую работу. Требовались перспективы в далекое и светлое будущее, дружная команда, с которой хотелось бы не только работать, но и путешествовать и, конечно, неплохая материальная компенсация за приложенные труды. Совершенно случайно в соц. сетях у знакомой увидела объявление о том, что в Друзья требуются администраторы.
И понеслась. :) За один день я прошла огонь, воду и медные трубы - три собеседования, одно из которых с ген. директором компании. Чувствовалось, что подбор людей проводится тщательный и требования к кандидатам высокие. Меня одобрили на должность ночного администратора - все дневные вакансии были закрыты.
Помню первые впечатления от знакомства с коллективом Друзей. Все - безудержные путешественники, легкие на подъем креативщики, с багажом чумовых историй, открытые миру, готовые творить и покорять эвересты. Словом, такие же, как и я. Я наконец получила идеальную среду для дальнейшего развития и общения. Уже на последний день своей стажировки я жила хостелом: крокодилилась с гостями отеля и коллегами и активно общалась со своими «коллегами» в нерабочее время. А через полторы недели после моего официального трудоустройста, хостельеры с разных концов России и мы, Друзья, шумно и весело отмечали мой день рождения.
Скажу честно, я приходила в Друзья с целью стать управленцем. Мне всегда хотелось делать что-то большее для людей и развиваться, но я понимала, что для продвижения вверх необходимы навыки и опыт, а также новые знания, поэтому я с удовольствием участвовала во всей движухе хостела, училась организовывать мероприятия и писать тексты, а также не переставала совершенствовать свои навыки общения, которого в хостеле было хоть отбавляй. Друзья стали идеальной площадкой для реализации моих первых идей: фотокросса и Bla-bla клуба на английском языке с носителями. В феврале, не смотря на питерскую погоду, 30 удальцов с фотоаппаратами не поленились приехать в Друзья, получить задания и побегать по городу. В марте стартовал наш Bla-bla клуб,в течение трех месяцев носители из Англии, Австралии, Багамских островов болтали с нами об автостопе, кино, искусстве, культуре разных стран и пр.
В августе, после окончания университета, я получила должность управляющей хостела и… обрадовалась, конечно. :) В каждой работе есть свои плюсы и минусы. Плюсы работы управленца, по иронии судьбы, являются и ее минусами. В первую очередь, речь идет о многозадачности и многопрофильности. Управляющий не только контролирует загрузку хостела и отвечает за весь отель, но и организует пересадку клумб во дворе или занимается продвижением сайта и компании. Так что, понятие «рутина» для нас довольно относительно. Мы чаще делаем то, что никогда до этого не делали. Например, я не разбиралась в ремонте и водоснабжении, пока не столкнулась с проблемами с водой в отеле. Пришлось вникать. Внимание к любым проблемам, даже самым мелким, очень важно, без него наврядли получится быть лучшими в своей сфере.
Другой момент – мотивация персонала и общение с ним. Быть похожей на школьную училку с указкой мне вовсе не хотелось. Новые знания о том «как сделать так, чтобы тебя поняли и сделали именно то, что ты просил, и при этом были счастливы» черпались из умных книжек (рекомендую «Мотивация в стиле экшн», «Сотрудники на всю жизнь», «Доставляя счастье»), и в ноябре я записалась в стартап-школу, на которой бизнес-тренера и успешные предприниматели делились с нами своим опытом и рассказывали, как составлять бизнес-план, проводить маркетинговый анализ, набирать персонал и строить свою команду.
Прошло несколько месяцев и в декабре 2012 года мне доверили открытие нового хостела. В помещении только-только доделывался ремонт. Было необходимо сделать все, чтобы открыть отель – купить необходимые материалы (от постельного белья и мягких подушек, до дверного звонка), настроить технику, найти и обучить персонал. Месяц работы нашей команды в режиме почти что нон-стоп дал свои плоды – мы открыли Друзья на Казанской. Теперь у меня в управлении оказалось два хостела – Друзья на Банковском, Друзья на Казанской и Квартира Друзей.
Думаю, что одним из самых главных плюсов работы в Друзьях являются частые командировки и выезды куда-либо, будь-то музыкальный фестиваль или шпионско-разведывательные командировки в Казань, Хельсинки, Латвию, Будапешт или Барселону или тусы-джусы в городе.
Уйти из Друзей довольно сложно. Активно-креативно-созидательная жизнь затягивает.