Маленькое путешествие на воздушном шаре
С чем у вас ассоциируется слово «воздухоплавание»? С неторопливостью и размеренностью эпохи, откуда оно родом? С безудержными изобретателями и бесстрашными путешественниками, готовыми рискнуть собой в погоне за новыми открытиями? С захватывающими дух историями и книгами Жюль Верна , которые вы в детстве читали по ночам под одеялом при свете фонарика? Я давно хотела испытать на практике, что же скрывается за этим понятием, и вот этим летом недалеко от Пскова моя мечта осуществилась!
Вообще-то полеты проводятся и ближе к Петербургу – под Пушкином и под Гатчиной – однако, как выяснилось, над нашим городом их зона сильно ограничена, поэтому вы не сможете подняться на большую высоту, и у пилота будет меньше возможностей для корректировки маршрута. Да и питерская переменчивая погода – не самая благоприятная для полетов. Так что солнечным августовским днем после обеда мы с мужем помчались по трассе М20 навстречу воздушным приключениям. Спустя 300 км, 4 часа, два мешка лисичек и ведерка черники, купленных у дороги, мы прибыли на место встречи с нашим пилотом Сергеем и его командой – миниатюрной девушкой, которая, как выяснилось, тоже умеет управлять воздушным шаром, и водителем. Узнать их было несложно – в прицепе машины возвышалась самая настоящая плетеная корзина, газовые горелки и огромный мешок.
Первым в небо отправился обыкновенные воздушный шарик – по нему пилот определяет направление и скорость ветра и рассчитывает, откуда нам лучше стартовать, чтобы приземлиться в нужном месте. После этого мы выехали в поле и начали выгружать все, необходимое для полета. В том огромном мешке был свернут сам шар, который оказался ярко-синим. Сперва его расправили на земле, и он лежал, словно бутафорское море в спектаклях; затем его начали продувать холодным воздухом из большого вентилятора, и море заколыхалось и заходило волнами; и наконец направили в него газ, который оглушительно вырвался из горелки, и шар начал медленно приподниматься, принимать свои очертания и, наконец, навис над нами громадным синим облаком.
Пора залезать в корзину! Настроив навигационную программу на ноутбуке и проверив оборудование, Сергей направляет газовую горелку в центр шара и… мы отрываемся от земли! Это происходит настолько плавно, что мы даже не успеваем осознать – вот мы только что стояли, а вот уже поле, и машина, и люди удаляются от нас стремительно. Я боялась, что летать мне будет очень страшно (а я та еще трусиха, на аттракционах не катаюсь и в самолете крепко сжимаю ручки кресел), но на самом деле это удивительно умиротворяющий процесс и шар скорее плывет в потоках воздуха, нежели летит. Через пару минут я окончательно успокоилась, поняв, что корзина не собирается переворачиваться, и смогла обратить внимание на красоту под нами: поля и скатанные стоги сена, дома и дороги, пасущиеся пятнистые коровы и столбы с гнездами аистов и следующее следом маленькое пятнышко – тень от шара. Между тем высотомер показывает, что мы поднялись уже выше 700 метров!
По дороге Сергей рассказывает нам о своем перелете на воздушном шаре через Альпы (на высоте больше 4 тысяч метров!) и о соревнованиях, на которых в воздух одновременно поднимаются несколько десятков шаров. Оказывается, в России лучшая школа воздухоплавания находится в Великих Луках (откуда, собственно, и сам наш пилот), а многие иностранцы приезжают в нашу страну специально ради того, чтобы полетать, потому что у нас это можно сделать дешевле и проще (летом не так жарко, как во многих странах по соседству). Вообще же шары летают круглый год – зимой в течение светового дня, а летом – сразу после рассвета и перед закатом.
Примерно через час мы начинаем искать место для посадки, теплый воздух выпускается через клапан и шар снижается. Самое удивительное – это парить на одной высоте, примерно в метре над землей, задевая дном корзины ветки кустарника. Наконец мы приближаемся максимально близко к кафе, служащего нашим ориентиром; шар опускается еще чуть-чуть, корзина задевает землю («Держитесь крепко! Не ударьтесь!» - предупреждает нас пилот), немного протаскивается вслед за шаром и замирает. Через поле к нам уже бегут дети, увидевшие нас издалека, они восторженно глядят на шар, который постепенно сдувается и опускается в траву.
Шар свернут в мешок, корзина заняла свое место в кузове, однако на этом наше приключение не заканчивается! Нас ожидает процедура посвящения в воздухоплаватели – Сергей обливает нас с ног до головы шампанским, а потом предлагает устроиться поудобнее, чтобы послушать историю братьев Монгольфьеров – отцов воздухоплавания. Валяться на животе на мешке с шаром очень здорово, чувствуешь себя ребенком, которому рассказывают захватывающую сказку. В конце концов нам вручаются грамоты и даже согласно давней традиции присуждаются дворянские титулы – правда, только на время полета.
Вот так мы этим летом стали графом и графиней Дуловскими!