Мой скандинавский автостоп
Мой скандинавский автостоп
Дело было аккурат перед новогодними праздниками. Сдав последний зачет по ненавистным «Матметодам в экономике», я и двое моих закадычных друзей-скаутов, без сожаления распрощавшись с перспективой провести новогодние каникулы в компании «Оливье» и «Голубого огонька», отправились покорять загадочную Скандинавию. Основной загадкой все же была не сама Скандинавия как таковая, а наличие или отсутствие автостопа на ее территории. Вооружившись до зубов всем необходимым, 30 декабря 2008 года в 6 утра мы взяли курс на Выборг, положив начало нашему увлекательному путешествию.
Электричка, автобус, в результате остановились где-то на полпути к Торфяновке (пункт пропуска автомобилей на границе России и Финляндии). С этого момента и началось самое интересное.
Нисколько не сомневаясь в сердобольности российских граждан, мы наивно полагали поймать кого-нибудь в ближайшие полчаса и с ветерком доехать до Хельсинки. Но уже где-то через час безуспешного автостопа энтузиазма у нас поубавилось – темно, холодно, безлюдно. Надежда добраться до Финляндии к полуночи тает также быстро, как июньский снег у меня на родине, а вместо несгибаемого духа авантюризма в глазах все отчетливее читается отчаяние. Пять часов тщетного ожидания на трассе не принесли никаких результатов, кроме первых признаков ангины. Мы уже было примирились с мыслью о том, что ночевать нам негде, кроме как в лесу, и тут (о, хвала Йолупукки!) завидев горе-автостопщиков, одна машина все-таки притормозила у обочины. По мере приближения к спасительному авто, я проследила за выражением лица водителя – интерес сменился недоумением. Оказалось, что он принял меня за ребенка! Посмеявшись от души над таким предположением, мы продолжили наш путь к сокровенной границе уже вчетвером. Высадились мы у первого поста, где, по-видимому, пребывавшие в ожидании новогоднего застолья пограничники, постарались поскорее от нас избавиться и поместили в один из автобусов, из разряда тех, что курсируют по маршруту СПб-Хельсинки-СПб за 800 рублей с носа, перевозя туда-обратно ценителей финской колбасы и добротной бытовой химии. По счастливой случайности внутри оказалось три свободных места и мы снова, порадовавшись божественному провидению, следовали дальше на запад под звуки шуршащего под колесами снега, изредка ловя от сограждан что-то вроде «Свободные, как птицы…».
Дело близилось к ночи, а в радиусе ста метров мне по-прежнему не с кем было практиковать финский. Распрощавшись с нашими попутчиками, мы успешно получили свои синенькие штампики в заграничный паспорт и принялись искать новую жертву в колонне из автомобилей, проходящих таможенный досмотр. Поиски были недолгими, жертва особо не сопротивлялась. Добряк Хейкки подбросил нас аж до центрального автовокзала Хельсинки, где мы и провели нашу первую ночь в Финляндии. 31 декабря, 7 утра – завтрак у памятника Сибелиусу, величайшему финскому композитору, скрипачу и дирижеру, который к тому же являлся одним из выдающихся деятелей финского масонства. Не успели подогреть чай на примусе и открыть паштет, как вдруг нагрянули первые туристы, которые, на удивление, ничуть не смутились нашему присутствию и даже ни разу нас не сфотографировали. «Это потому, что они русские, вот были бы японцы..» - подумали мы, взгромоздили рюкзаки на плечи и двинулись дальше по шоссе Маннергейма в сторону питерского побратима – города Турку.
Стоит сказать, что финны охотно останавливались на трассе и даже иногда там, где останавливаться никому нельзя. Никому, кроме…полицейских. Документы изъяты, а мы заперты в полицейской машине. Казалось бы дело - дрянь, но и на сей раз Рождественский козел был к нам благосклонен - бравые блюстители финского порядка оказались довольно милыми ребятами, которые всего лишь проверили наши документы, подбросили на 50 км в нужном направлении, поздравили с Новым годом, сфотографировали на память и пообещали, что никаких проблем с получением визы в следующий раз у нас не возникнет, потому что «Вы ведь могли не знать финских законов»!!! (Интересно, когда это незнание законов освобождало кого-либо от ответственности). Чудесные, одним словом, полицейские.
До Турку добрались довольно быстро, всего где-то за пару часов. В этом нам помог один любезный суомец, которого мы повстречали на заправочной станции. Что примечательно, мужчина отлично говорил по-русски и при этом напрочь отрицал какую-либо причастность к России и к русским в принципе. На наших лицах можно было прочитать закономерно возникающий вопрос, но ставить под сомнение слова этого яркого представителя Суоми я бы не рискнула - от его беспристрастного выражения лица столь ощутимо веяло арктической прохладой, что лично у меня стыла кровь в жилах. За два часа пути он так ни разу и не улыбнулся, зато по прибытии сводил нас в кафе и напоил чудесным финским кофе с плюшками. Характер может и нордический, а сердце все же доброе.
Вот так мы благополучно добрались до Турку, где встретили Новый год в кругу друзей на площади рядом с главным кафедральным собором Финляндии, распевая религиозные песни вместе с верующей частью населения города. А на рассвете 1 января отправились дальше на пароме в столицу Швеции, где меня ждала самая холодная ночь в моей жизни, которую я провела в палатке в местном парке Djurgården, а на утро чистила зубы в музее Vaasa. Но это уже совсем другая история :)
Паром тоже тормознули?;)
Публика хочет продолжения!