RU EN
Главная > Блог > Наш Петербург > Музей Стрит-Арта в Петербурге
Поиск по блогу
Авторы
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася Кузьминская
Генератор идей
Маргарита Гудова
Управляющая хостелов на Банковском и на Казанской
Галина Дворецкая
Экс-администратор хостела
Мария Андреева
Старший администратор хостела у Эрмитажа
Дима Альгпеус
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Ксения Мартынова
Администратор хостела на Банковском
Катя Таланина
Экс-Администратор хостела на Банковском
Ксения Паславская
организатор мероприятий
Михаил Виноградов
Экс-Директор по маркетингу
Светлана Ворошилова
Копирайтер
Катерина Некрасова
Старший администратор хостела на Восстания
Дарья Давыдова
Администратор хостела на Невском
Юля Мачевская
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алиса Боровских
Управляющая хостела на Восстания
Сергей Елагин
Администратор хостела на Банковском
Анастасия Мордвинова
Экс-Администратор хостела
Вера Омарова
Экс-Администратор хостела
Настя Дёмина
Старший администратор хостела на Банковском
Наталья Смоленцева
Администратор хостела на Банковском
Оксана Смогилева
Администратор хостела на Банковском
Екатерина Тарасенко
Управляющая хостелов на Литейном, Достоевского и Лайф
Женя Титова
Старший администратор хостела на Невском
Маша Зеленская
Экс-Администратор хостела на Невском
Дарья Чамкина
Администратор хостела
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Настя Столярова
Администратор хостела на Банковском
Оля Сотова
Практикант
Сергей Машкевский
Дизайнер
Анна Каторина
Администратор хостела на Банковском
Марта Криштофович
Администратор хостела на Невском
Таня Баженова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алина Малахова
Администратор хостела на Банковском
Инна Быковская
Экс-администратор хостела на Банковском
Дарья Пицур
дневной администратор
Ольга Соловьева
Экс-Администратор хостела
Оксана Преснякова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Лизавета Филиппова
Администратор хостела на Невском
Ольга Зобнина
Администратор хостела на Грибоедова
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Павел Левдик
Экс-Управляющий хостела на Грибоедова
Миша Майоров
Старший администратор хостела на Банковском
Женя Котова
Администратор хостела на Невском
Любовь Куценина
Администратор хостела на Невском
Виктория Полякова
Управляющая хостела на Грибоедова и у Эрмитажа
Антон Илларионов
Администратор хостела на Банковском
Анна Шангина
Администратор хостела Друзья на Достоевского
Валерия Баловсяк
Администратор
Владимир Иванов
Экс-Администратор хостела на Невском
Анастасия Радченко
Менеджер отдела бронирования
Регина Тарасова
Администратор Друзей на Восстания
Таня Баркова
Экс-Администратор хостела
Светлана Домрачева
Администратор Друзей у Гостиного Двора
Евгения Никандрова
Администратор хостела у Эрмитажа
Виктория Васильева
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Аня Жегуло
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Евгения Махова
Управляющий отелем Друзья на Фонтанке
Александра Косухина
Администратор хостела на Грибоедова
Мария Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Ярослава Копачан
Администратор хостела на Грибоедова
Андрей Колокольников
Управляющий хостела на Восстания
Татьяна Лепнурм
Администратор хостела на Невском
Анастасия Ежова
Экс-администратор хостела
Ольга Нифонтова
Администратор хостела на Невском
Юля Титова
Координатор проекта «Спасибо»
Ксения Мухаметова
Администратор хостела "Друзья на Банковском"
Ася Цыганкова
Администратор хостела на Банковском
Гульнара Гарифуллина
Управляющая хостела на Грибоедова
Ляман Гамидова
Управляющая хостела Лайф, на Литейном и на Достоевского
Филипп Миронов
Администратор хостела на Невском
Татьяна Федотова
Администратор хостела Друзья Лайф
Людмила Рудакова
Администратор отеля Друзья у Гостиного Двора
Елена Егорова
Администратор
Екатерина Нилова
Администратор Друзей у Дома Книги
Ольга Плиниш
Администратор хостела
Лена Була
Администратор хостела
Михаил Лебедев
Администратор хостела на Достоевского
Алена Колесова
Экс-администратор хостела
Маша Петрова
Администратор хостела на Банковском
Владислав Татаринцев
Администратор хостела на Восстания
Ксения Тютченко
Администратор хостела на Восстания
Александр Косовский
Администратор хостела на Банковском
Женя Когут
Администратор хостела на Восстания
Дарья Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Светлана Зубарева
Старший администратор хостела на Восстания
Вероника Гачегова
Администратор Друзей Лайф
Аня Саломатина
Администратор хостела на Невском
Мария Сильвестрова
Администратор Друзей на Восстания
Юля Белоконь
Экс-администратор Друзей на Восстания
Екатерина Шахова
Руководитель отдела бронирования
Диана Комарова
Администратор Друзей на Восстания
Женя Власов
Администратор хостела на Банковском
Аня Головинова
Старший администратор хостела на Невском
Лиза Гордина
Администратор хостела на Невском
Все авторы
Блоги отелей
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
20 авг 2014

Музей Стрит-Арта в Петербурге

Руководитель отдела продвижения

В прошедшие выходные мне, наконец, удалось добраться до нашего питерского музея стрит-арта! Я неравнодушен к современному уличному искусству, но посетить музей все что-то как-то не удавалось. Но, я твердо решил, что во время отпуска обязательно доеду до него. Очень хотелось составить собственное впечатление уже на месте, поэтому внимательно сайт музея я не изучал. В итоге, увиденное превзошло мои ожидания.

Свой рассказ о музее, я решил разделить на две части. Сначала расскажу собственно о постоянной экспозиции, а в следующем посте о временной выставке Casus Pacis (Повод к миру).

Музей находится в Красногвардейском районе, на территории Завода слоистых пластиков. Я помню его еще со школьных времен, так как жил тогда неподалеку, на Ржевке, и завод служил для нас, мальчишек, источником контрабанды одноразовых шприцов, которыми мы… не подумайте ничего плохого - брызгались друг в друга. Некоторое время назад, директору завода пришла в голову, на мой взгляд, прекрасная идея - превратить действующее предприятие в масштабный арт-объект / коммерческий проект. Так на территории завода начинают появляться работы известных стрит-арт художников. Некоторые из них вообще находятся в действующих цехах. Таким образом ведется еще и работа по приобщению пролетариата к современному искусству. Но про это чуть позже. Надо заметить, что ту часть работ, что скрыта за стенами корпусов завода, то бишь, в его цехах, можно увидеть, только присоединившись к экскурсии с гидом, в определенное время и под конвоем охранника, а остальные работы, и экспозиции временных выставок можно посмотреть, купив обычный входной билет.

Входишь в музей через большую арку, построенную из контейнеров. Под ногами хрустит щебень. Рядом стоянка велосипедов. Перед посетителями огромное пространство и в глаза сразу бросаются несколько масштабных работ, которые можно успеть осмотреть самостоятельно, приехав незадолго до начала экскурсии. Кстати, от метро Ладожская (по пятницам) и от Финляндского вокзала (по субботам и воскресеньям) к музею посетителей подвозит бесплатный автобус.

1. Собственно, примерно так выглядит пространство музея: пол - щебень, стены - бетон и железо контейнеров, потолок - открытое небо.

В назначенное время у «контейнерной» арки группу экскурсантов, в которую входил и я, ждала гид – Вероника. Она провела нас по территории завода и рассказала о самых интересных произведениях, представленных на этой, своеобразной выставке достижений стрит-арта. Вероника так увлеченно и с таким азартом рассказывала о культуре стрит-арта, что невольно в моем сознании всплыла ассоциация с молодыми революционерками начала 20-го века, до фанатизма увлеченными идеей марксизма. При встрече она сразу сказала, что нам необыкновенно повезло, и поздравила нас с тем, что мы являемся одними из первых посетителей музея стрит-арта. «Вы только представьте себе, со временем музей получит широкую известность, – с восторгом говорила нам Вероника, – это же, как стать первыми посетителями Русского музея или Эрмитажа! Вы потом еще будете своим внукам рассказывать, а они вам с трудом будут верить!» Вот с таким настроением мы пошли знакомиться с экспонатами музея! Я не буду сейчас пересказывать все, что услышал на экскурсии. Вот лишь некоторые впечатления.

2. И вот начало экскурсии - группа экскурсантов на фоне, пожалуй, одного из самых заметных (и в прямом и в переносном смысле) произведений. Автор испанец Escif, а называется эта фреска - Война. Как вы уже догадались - практически каждая работа здесь несет какой-либо посыл или имеет определенное значение. Здесь автор хочет сказать, что для одних война - горе и тяжелое испытание, а для других - повод поднять бокалы с шампанским.
3. Совсем рядом мы увидели Алёнку - великолепное произведение Паши 183, ставшего легендой российского стрит-арта, которого, к сожалению, уже нет с нами.
4. А это одна из самых масштабных и самых интересных по смыслу, на мой взгляд, работ музея. Рустам Qbic - Встреча. Я вернусь к ее трактовке в конце поста. А вы пока посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, какой смысл пытался вложить в это произведение ее автор.
5. Наш гид в мир стрит-арта Вероника не давала нам скучать. Ее рассказ был эмоционален и содержателен.
6. А вот настоящее откровение - в буквальном смысле слова. Все, что я знаю - Тимофей Радя. На этой стене Тимофей написал все, что узнал о стрит-арте за годы, посвященные творчеству. Выжимка из главного, вся суть, натуральный сок стрит-арта с мякотью - вот что это.
7. Панорама Всего, что и я знаю.
8. Отметился своей работой в питерском музее стрит-арта и наш друг Nikita Nomerz. Кстати, его работу можно найти в двух шагах от Друзей на Банковском.
9. А рядом есть красная лужа, в которой отражается небольшое кирпичное здание с очень яркой работой.
10. Идем дальше и видим еще несколько великолепных работ. Мне кажется эта фреска или на слэнге профессионалов стрит-арта - мурал (от англ. mural - фреска) очень вдохновляет на путешествия по Азии. Максим Реванш - На пути.
11. Не помню, как называется это произведение, но я бы назвал его Вынос мозга.
12. А вот очень оригинальный вариант самовыражения - разноцветное плетение на городских просторах - называется ярнбомбинг. Похоже на русалку. А называется работа - Поговори мне тут!)) Мне очень понравилось это название. Автор - Мама Ли.
13. Во время экскурсии нам повезло. Одно из произведений создавалось прямо на наших глазах.
14. Художник из Аргентины - Март, как раз наносил последние штрихи к своему полотну...
15. Портрет мастера уже без маски.
16. Далее идем в цеха. Нас предупредили - станки и рабочих не фотографировать. Они все равно немного попали в кадр... Я думаю вреда от этого не будет.
17. Потрясающая работа Стены не спят, которую Паша 183 выполнил за месяц до своего безвременного ухода. Основой картины, является фото цеха завода 60-х годов. Полотно расположено таким образом, что создается иллюзия дополнительного пространства.
18. Далее цех, где работает Бог. Точнее Аполлон. Вот он - в красных защитных очках. Создатель бога (звучит забавно) Kreemos.
19. Проходим по цехам. Здесь есть и абстрактные работы, производящие довольно сильное впечатление.
20. Во время нашего визита в цеха, мне показалось, что некоторые рабочие смотрели на нас с недоумением. Наверное, для них было странно, что люди специально притащились неизвестно откуда, чтобы посмотреть на всякую муру. Впрочем другие вообще не обращали ни на нас, ни на искусство никакого внимания, а просто занимались своим делом.
21. Зато мне уже в каждой выбоине на стене мерещился арт-объект.
22. Нет, не повели нас вниз!
23. Зато, за время экскурсии мы познакомились еще с несколькими работами испанца Escif (помните два гигантских бокала с шампанским?). Не правда ли, он очень точно уловил палитру петербургской весны?)))
24. Ну, тут легко догадаться, что это снова его рук дело.
25. Снова он. Символично, что во время съемки, по колючкой пробежала птичка.
26. Последнее его произведение - ПЕЙ ЗАЖ.
27. А мы шли дальше и заходили то туда, то сюда.
28. И иногда видели вот такое.
29. А иногда такое.
30. Интересно, что на заводе можно увидеть и такие произведения олдскульного коммунистического официального стрит-арта (я это не про девушку).
31. Были также осмотрены примеры абстрактной живописи.
32. И, как мне показалось очень депрессивные вещи, как эта.
33. Идея, заложенная в этом произведении мне очень понравилась. Человек, спускаясь вниз по лестнице, наступает на руки себе же, висящему на ней. Не мешай себе - вот главный посыл этого мурала Александра Жунёва.
34. То же, но по другому.
35. Это, чтобы было представление, как выглядит территория завода. Вообще, снаружи впечатление, что все заброшено и находится в каком-то упадке, а зайдешь в цеха - нет, кто-то что-то делает, работа идет.
36. Ну, тут со смыслом все понятно, или... В общем, кто-кому вешает лапшу на уши - каждый решает сам.
37. Подошла к концу экскурсия и мы уже из-за забора опять любуемся загадочной работой. Ну, что догадались в чем смысл встречи двух одиночеств?
38. Как я понял - увидеть в другом себя и подобрать ключи к незнакомцу и к себе самому.
39. Напоследок, еще парочка работ, которые можно увидеть не участвуя в экскурсии. Вот потрясающая работа (правда, не уверен, относится ли она к постоянной экспозиции или к выставке Повод к миру). Это Владимир Потапов - Фонтан Бармалей. Она выполнена на нескольких слоях пластика, которые сочетаются друг с другом и образуют объемную картинку, только если взглянуть на картину с определенного расстояния.
40. В музее были и родители с детьми и это очень правильно. Вкус надо воспитывать с младых ногтей. Правда эта девочка ходила и все время говорила: "Мама, я боюсь!"
41. И было чего бояться. Некоторые вещи выглядели пугающе даже для взрослых.
42. А кто устал ходить и смотреть, мог размяться и сыграть в настольный теннис. Или пропустить в баре стаканчик / другой.
43. Ну, или так. )))
44. Вот еще произведение на злобу дня: серые, злобные мартышки портят все новое, свежее, разноцветное - прям как у Бэнкси крыски, только наоборот! Аяй!
45. Ну, и по доброй традиции, хороший пост делает еще лучше фото котэ, а еще лучше, если котэ много.

З.Ы. Следующий пост об этом.

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *
Войти через:

Присоединяйся к нам в Соц. сетях!

У нас есть группа Вконтакте.

Присоединяйся и будь в курсе всего!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ