RU EN
Главная > Блог > Натворили > Наш новый запорожец – история создания
Поиск по блогу
Авторы
Александр Дрызлов
Руководитель отдела продвижения
Ася Кузьминская
Генератор идей
Маргарита Гудова
Управляющая хостелов на Банковском и на Казанской
Галина Дворецкая
Экс-администратор хостела
Мария Андреева
Старший администратор хостела у Эрмитажа
Дима Альгпеус
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Ксения Мартынова
Администратор хостела на Банковском
Катя Таланина
Экс-Администратор хостела на Банковском
Ксения Паславская
организатор мероприятий
Михаил Виноградов
Экс-Директор по маркетингу
Светлана Ворошилова
Копирайтер
Катерина Некрасова
Старший администратор хостела на Восстания
Дарья Давыдова
Администратор хостела на Невском
Юля Мачевская
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алиса Боровских
Управляющая хостела на Восстания
Сергей Елагин
Администратор хостела на Банковском
Анастасия Мордвинова
Экс-Администратор хостела
Вера Омарова
Экс-Администратор хостела
Настя Дёмина
Старший администратор хостела на Банковском
Наталья Смоленцева
Администратор хостела на Банковском
Оксана Смогилева
Администратор хостела на Банковском
Екатерина Тарасенко
Управляющая хостелов на Литейном, Достоевского и Лайф
Женя Титова
Старший администратор хостела на Невском
Маша Зеленская
Экс-Администратор хостела на Невском
Дарья Чамкина
Администратор хостела
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Настя Столярова
Администратор хостела на Банковском
Оля Сотова
Практикант
Сергей Машкевский
Дизайнер
Анна Каторина
Администратор хостела на Банковском
Марта Криштофович
Администратор хостела на Невском
Таня Баженова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Алина Малахова
Администратор хостела на Банковском
Инна Быковская
Экс-администратор хостела на Банковском
Дарья Пицур
дневной администратор
Ольга Соловьева
Экс-Администратор хостела
Оксана Преснякова
Экс-Администратор хостела на Грибоедова
Лизавета Филиппова
Администратор хостела на Невском
Ольга Зобнина
Администратор хостела на Грибоедова
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Павел Левдик
Экс-Управляющий хостела на Грибоедова
Миша Майоров
Старший администратор хостела на Банковском
Женя Котова
Администратор хостела на Невском
Любовь Куценина
Администратор хостела на Невском
Виктория Полякова
Управляющая хостела на Грибоедова и у Эрмитажа
Антон Илларионов
Администратор хостела на Банковском
Анна Шангина
Администратор хостела Друзья на Достоевского
Валерия Баловсяк
Администратор
Владимир Иванов
Экс-Администратор хостела на Невском
Анастасия Радченко
Менеджер отдела бронирования
Регина Тарасова
Администратор Друзей на Восстания
Таня Баркова
Экс-Администратор хостела
Светлана Домрачева
Администратор Друзей у Гостиного Двора
Евгения Никандрова
Администратор хостела у Эрмитажа
Виктория Васильева
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Аня Жегуло
Управляющая хостелов на Невском, на Чехова и на Литейном
Евгения Махова
Управляющий отелем Друзья на Фонтанке
Александра Косухина
Администратор хостела на Грибоедова
Мария Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Ярослава Копачан
Администратор хостела на Грибоедова
Андрей Колокольников
Управляющий хостела на Восстания
Татьяна Лепнурм
Администратор хостела на Невском
Анастасия Ежова
Экс-администратор хостела
Ольга Нифонтова
Администратор хостела на Невском
Юля Титова
Координатор проекта «Спасибо»
Ксения Мухаметова
Администратор хостела "Друзья на Банковском"
Ася Цыганкова
Администратор хостела на Банковском
Гульнара Гарифуллина
Управляющая хостела на Грибоедова
Ляман Гамидова
Управляющая хостела Лайф, на Литейном и на Достоевского
Филипп Миронов
Администратор хостела на Невском
Татьяна Федотова
Администратор хостела Друзья Лайф
Людмила Рудакова
Администратор отеля Друзья у Гостиного Двора
Елена Егорова
Администратор
Екатерина Нилова
Администратор Друзей у Дома Книги
Ольга Плиниш
Администратор хостела
Лена Була
Администратор хостела
Михаил Лебедев
Администратор хостела на Достоевского
Алена Колесова
Экс-администратор хостела
Маша Петрова
Администратор хостела на Банковском
Владислав Татаринцев
Администратор хостела на Восстания
Ксения Тютченко
Администратор хостела на Восстания
Александр Косовский
Администратор хостела на Банковском
Женя Когут
Администратор хостела на Восстания
Дарья Тихонова
Администратор хостела на Грибоедова
Светлана Зубарева
Старший администратор хостела на Восстания
Вероника Гачегова
Администратор Друзей Лайф
Аня Саломатина
Администратор хостела на Невском
Мария Сильвестрова
Администратор Друзей на Восстания
Юля Белоконь
Экс-администратор Друзей на Восстания
Екатерина Шахова
Руководитель отдела бронирования
Диана Комарова
Администратор Друзей на Восстания
Женя Власов
Администратор хостела на Банковском
Аня Головинова
Старший администратор хостела на Невском
Лиза Гордина
Администратор хостела на Невском
Все авторы
Блоги отелей
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
28 янв 2013

Наш новый запорожец – история создания

Руководитель отдела продвижения

Многие уже знают о пристрастии Друзей к запорожцам. Но Друзья не просто питают к ним слабость. Запорожец стал практически нашей визитной карточкой и эффективной наружной рекламой, на которую люди обращают внимание, фотографируют, просто улыбаются, проходя мимо. Фото горожан и гостей  города, позирующих рядом с забавной машинкой, гуляют по сети. Кстати, некоторые, увидев красочный автомобиль на улицах города, именно так и узнали о существовании нашей сети отелей. Так что, недооценивать вклад нашего запорожца в развитие Друзей нельзя.

Наш старый - розовый запорожец был с нами больше 7 лет. Сначала служил верой и правдой на благо отеля «Абрикос» и стоял на Невском проспекте. Затем, в 2009, перекочевал на Садовую – поближе к только что открывшимся, новеньким «Друзьям на Банковском». А спустя 2 года, нашел свое последнее пристанище возле «Друзей на Грибоедова». Еще на Банковском для розового симпатяги настали черные дни. После первого нападения хулиганов он был отреставрирован, но вскоре последовало второе. Наконец, когда заново подрихтованный и подкрашенный страдалец был перевезен к тогда еще совсем новому отелю на Грибоедова, вандализм продолжился. Хулиганы планомерно долбали его и додолбали до абсолютно непотребного состояния. На него было просто жалко смотреть! Поэтому было решено отправить его на пенсию - увести в Новгородскую область и сделать из него клумбу…

Но если кто-то подумал, что это конец истории, то этот человек сильно ошибался!

Как водится, все началось с идеи. Нам нужен был новый запорожец, но не хотелось повторяться в оформлении и снова бежать в магазин за банками с розовой краской. Но как придумать оригинальный дизайн? И вот, после очередного мозгового штурма, пришла идея превратить нашу новую машину в знаменитую битловскую желтую субмарину!

Справка: «Жёлтая подводная лодка» (англ. «Yellow Submarine») — мультфильм, героями которого являются участники группы Битлз, снятый в 1968 году Джорджем Даннингом, канадским аниматором, переехавшим в Лондон.

Чтобы воплотить эту идею, было решено приобрести не «горбатый» (ЗАЗ 965), а «ушастый» запорожец (ЗАЗ 968). По форме он был больше похож на битловскую подлодку.

Справка: ЗАЗ-968 (в народе -  «запор ушастый») - советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

Наш дизайнер Сергей принялся за создание макета-эскиза запорожца-подлодки.

А тем временем в Интернете начинаются поиски ни какого-нибудь там запорожца, а белого - раз, ушастого - два, недорого - три, и непременно «на ходу» - четыре! И что вы думаете? Нашелся именно такой экземпляр. Правда в 300 км. от Петербурга, в славном городе Псков.

И вот, наши добры молодцы – Валера и Игорь выехали одним погожим (а может и дождливым) апрельским деньком в Псков. Покупка состоялась и обошлась казне Друзей в 24000 целковых. На обратном пути не обошлось без приключений: первые 250 км «полет» проходил нормально. За рулем был Валера, но как только за руль сел Игорь, машина ехать отказалась. Оказывается в коробке передач ушастика есть своя особенность -иногда рычаг переключения скоростей может запасть сразу на две передачи одновременно, что вводит машину в состояние ступора. Так что, последние 50 км. наш новый друг проехал на буксире.

Прибыл герой этого поста в Петербург вот в таком удручающем состоянии: вмятины на капоте и крыше, прогнившие крылья и днище, нерабочая левая фара, не закрывающаяся правая дверь…, а в остальном, прекрасная Маркиза…

Но не будем о грустном. Требовался ремонт и тюнинг! Но кто возьмется за такую, с одной стороны творческую, а с другой стороны неблагодарную работу? Конечно автосалон по ремонту ретро автомобилей! И запросит за работу… пол миллиона рублей (это правда – мы обращались)! А вы как думали? Овес нынче дорог!

Правда, нашлось предложение и подешевле  - примерно в 10 раз! У знакомых мастеров из гаража. Нам пообещали, что сделают из запорожца конфетку за месяц. Ударили по рукам. Но вышла осечка! После месяца «работ» у запорожца только вырезали часть прогнившего днища. Больше не было сделано ничего. Зато пропали верхний багажник и запасное крыло. Пришлось забрать у «халтурщиков» авто и искать новых умельцев. Поиски затянулись на пару месяцев, но ни к чему не привели. За время простоя запорожец лишился номеров – их украли.

Но надо было что-то предпринимать! Новые поиски кустарей начались в начале ноябре. Был произведен обзвон всех знакомых автолюбителей, с целью сбора информации о возможных подрядчиках.  В итоге, было собрано больше десятка телефонов  работников шараг, занимающихся кузовными работами. У каждого естественно своя заморочка: кто цену заламывает, к кому очередь на год вперед стоит, кто должен машину «живьем» посмотреть, но ехать некогда, а электронной почтой, чтобы получить фото, пользоваться пока не научились, кто-то обещал перезвонить и не перезвонил…

В конце концов (а точнее в конце, месяца одиннадцатого, ноября), по любезной рекомендации родителя своего, ваш покорный слуга встретил милостивых государей, которые соблаговолили, замечу, по сходной цене, выполнить наш непростой заказ. Милостивых государей, родом из солнечного Азербайджана, звали Рафаэль и Измаил. Срок ремонта оговорили – месяц.

Поскольку номерные знаки у нашей машины отсутствовали, да и «на ходу» она была теперь только в теории, пришлось заказывать эвакуатор, чтобы отвезти ее на место ремонта. Наконец, наш «гадкий утенок» был доставлен в гаражи на задворки Старой деревни, для преображения в прекрасного лебедя. Но чтобы начать полноценный ремонт, нужно было достать запчасти. Как известно, раньше запчасти для автомобилей, сделанных в СССР, можно было купить только с рук. С советских времен ничего не изменилось! То, что было нужно, а именно: новые крылья – правое и левое, пороги, фара, верхний багажник и днище, в магазинах, как говорится, днем с огнем! Поэтому пришлось рыскать по avito.ru и другим подобным сайтам.

Обзвонив множество номер - выяснилось, что полного комплекта необходимых нам запчастей нет ни у кого! У многих были запасные крылья, но, как назло, у всех только правые! Наконец, нам кажется улыбнулась удача! Нашелся дедок, у которого имелось всё, кроме фар и днища! Казалось бы идеальный вариант! Вожделенный металл хранился у пенсионера в забитом до отказа гараже на окраине города (кажется в Мурино). Он обещал съездить туда в выходные, разобрать все и привести нужное нам железо. Однако этого не произошло, из-за каких-то семейных дел владельца запчастей. Пришлось ждать следующих выходных. Наш потенциальный благодетель съездил в гараж, но результат был неутешительным – дни стояли морозные, почва у ворот гаража размерзлась и открыть гараж не удалось! Оставалось опять ждать еще одних выходных и надеяться на оттепель. И погода смилостивилась! Потеплело, сезам открылся, Друзья получили запчасти!

Теперь можно было рихтовать, красить, полировать, наклеивать наклейки. Тюнинг ЗАЗа по плану должен был быть полностью завершен к Новому Году... Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Последовала бесконечная череда рутинных дел: поездки в гараж и проверки работы, объяснения какого цвета должна быть краска и как ее выбрать, ожидание макета наклеек от дизайнера, их заказ, ожидание изготовления и задержка на производстве из-за предновогоднего аврала. Затем в самый решающий момент, за неделю до даты планируемой сдачи, в гараже, где так хорошо шел ремонт, почти на неделю отключили электричество! Стало ясно – машину в готовом виде в 2012 году мы не увидим…

Наступил 2013 год. В первых числах января должно было быть уже совсем все готово, но неожиданно у наших мастеров возникла проблема с последним элементом конструкции – трубами на крыше. Они не знали как сделать их изогнутыми. Безусловно согнуть об коленку их сложно – они стальные! Вопрос «как» возник в тот день, когда вся работа должна была «вот уже неделю как» быть выполнена, что создало некоторую напряженность между заказчиками и исполнителями. Но решение было найдено, прошла еще неделя и вот, наконец, забрезжил свет в конце долгого тоннеля. 14 января я в последний раз съездил в гараж на «смотрины». Все было готово – наш запорожец, сверкая желтыми, полированными боками и поблескивая иллюминаторами, ждал своего звездного часа! Мастера с улыбкой рассказывали, что каждый из их клиентов, забирая или привозя свою машину на ремонт, фотографировался с нашим «З»-чудом!

А 15 января, окончательно рассчитавшись, мы забрали Желтую подлодку на колесах домой.
Радовать глаз горожан и гостей города автомобиль будет рядом с «Друзьями на Грибоедова».

P.S. Друзья выражают благодарность: Асе Кузьминской – за идею, Валерию Гуцу и Артему Сидорко – за транспортировку и доставку запчастей, Сергею Машкевскому – за гафический дизайн, Рафаэлю и Измаилу – за отлично выполненные кузовные, сварочные и малярные работы и Александру Дрызлову - за координацию проекта.

Комментарии

Ася Кузьминская
Генератор идей
как и предыдущий пост об Индии, читала в два прихода :) молодцы! Это - шедеврально :)
Ответить 29.01.2013 11:37
Любовь Шайдулина
Экс-И.о. управляющего хостела на Восстания
Замечательно вышел =) Неожиданно, что даже для ЗАЗа детали можно найти с трудом..!
А у меня теперь есть права полученные в честном, хоть и неравном бою с питерскими ГАИцами после ряда попыток. И ежели нужен будет капитан для подлодки - готова опробовать с превеликим удовольствием xD
После ВАЗа классики очень хотелось попробовать что-то еще более утопичное, а в такую конфетку просто хочется запрыгнуть!!!
Несмотря на марку-производителя, "Друзья" любого выведут в победители =)
Ответить 31.01.2013 05:22
Дмитрий Антропов
Администратор хостела у Эрмитажа
Запорожец должен стать визитной карточкой города. Нужно срочно сообщить о нем Коле Васину с Пушкинской - 10. Я думаю, он прослезится.
Ответить 02.02.2013 20:09
Игорь
Саня, респект! The Beatles forever!
Ответить 17.04.2013 17:14
Дина
Привет из Пскова, и спасибо за "славный город" ;)

Замечательная статья, и очень яркие фотографии. Ребята, вы молодцы!
Жаль, конечно, первую машинку :( Но, увы, глупые люди, способные только на порчу, были всегда и везде, никуда не денешься)

Очень яркие идеи у вас, продолжайте в том же духе! :)
Ответить 18.07.2015 16:18

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *
Войти через:

Присоединяйся к нам в Соц. сетях!

У нас есть группа Вконтакте.

Присоединяйся и будь в курсе всего!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ