Наш новый запорожец – история создания
Многие уже знают о пристрастии Друзей к запорожцам. Но Друзья не просто питают к ним слабость. Запорожец стал практически нашей визитной карточкой и эффективной наружной рекламой, на которую люди обращают внимание, фотографируют, просто улыбаются, проходя мимо. Фото горожан и гостей города, позирующих рядом с забавной машинкой, гуляют по сети. Кстати, некоторые, увидев красочный автомобиль на улицах города, именно так и узнали о существовании нашей сети отелей. Так что, недооценивать вклад нашего запорожца в развитие Друзей нельзя.
Наш старый - розовый запорожец был с нами больше 7 лет. Сначала служил верой и правдой на благо отеля «Абрикос» и стоял на Невском проспекте. Затем, в 2009, перекочевал на Садовую – поближе к только что открывшимся, новеньким «Друзьям на Банковском». А спустя 2 года, нашел свое последнее пристанище возле «Друзей на Грибоедова». Еще на Банковском для розового симпатяги настали черные дни. После первого нападения хулиганов он был отреставрирован, но вскоре последовало второе. Наконец, когда заново подрихтованный и подкрашенный страдалец был перевезен к тогда еще совсем новому отелю на Грибоедова, вандализм продолжился. Хулиганы планомерно долбали его и додолбали до абсолютно непотребного состояния. На него было просто жалко смотреть! Поэтому было решено отправить его на пенсию - увести в Новгородскую область и сделать из него клумбу…
Но если кто-то подумал, что это конец истории, то этот человек сильно ошибался!
Как водится, все началось с идеи. Нам нужен был новый запорожец, но не хотелось повторяться в оформлении и снова бежать в магазин за банками с розовой краской. Но как придумать оригинальный дизайн? И вот, после очередного мозгового штурма, пришла идея превратить нашу новую машину в знаменитую битловскую желтую субмарину!
Справка: «Жёлтая подводная лодка» (англ. «Yellow Submarine») — мультфильм, героями которого являются участники группы Битлз, снятый в 1968 году Джорджем Даннингом, канадским аниматором, переехавшим в Лондон.
Чтобы воплотить эту идею, было решено приобрести не «горбатый» (ЗАЗ 965), а «ушастый» запорожец (ЗАЗ 968). По форме он был больше похож на битловскую подлодку.
Справка: ЗАЗ-968 (в народе - «запор ушастый») - советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
Наш дизайнер Сергей принялся за создание макета-эскиза запорожца-подлодки.
А тем временем в Интернете начинаются поиски ни какого-нибудь там запорожца, а белого - раз, ушастого - два, недорого - три, и непременно «на ходу» - четыре! И что вы думаете? Нашелся именно такой экземпляр. Правда в 300 км. от Петербурга, в славном городе Псков.
И вот, наши добры молодцы – Валера и Игорь выехали одним погожим (а может и дождливым) апрельским деньком в Псков. Покупка состоялась и обошлась казне Друзей в 24000 целковых. На обратном пути не обошлось без приключений: первые 250 км «полет» проходил нормально. За рулем был Валера, но как только за руль сел Игорь, машина ехать отказалась. Оказывается в коробке передач ушастика есть своя особенность -иногда рычаг переключения скоростей может запасть сразу на две передачи одновременно, что вводит машину в состояние ступора. Так что, последние 50 км. наш новый друг проехал на буксире.
Прибыл герой этого поста в Петербург вот в таком удручающем состоянии: вмятины на капоте и крыше, прогнившие крылья и днище, нерабочая левая фара, не закрывающаяся правая дверь…, а в остальном, прекрасная Маркиза…
Но не будем о грустном. Требовался ремонт и тюнинг! Но кто возьмется за такую, с одной стороны творческую, а с другой стороны неблагодарную работу? Конечно автосалон по ремонту ретро автомобилей! И запросит за работу… пол миллиона рублей (это правда – мы обращались)! А вы как думали? Овес нынче дорог!
Правда, нашлось предложение и подешевле - примерно в 10 раз! У знакомых мастеров из гаража. Нам пообещали, что сделают из запорожца конфетку за месяц. Ударили по рукам. Но вышла осечка! После месяца «работ» у запорожца только вырезали часть прогнившего днища. Больше не было сделано ничего. Зато пропали верхний багажник и запасное крыло. Пришлось забрать у «халтурщиков» авто и искать новых умельцев. Поиски затянулись на пару месяцев, но ни к чему не привели. За время простоя запорожец лишился номеров – их украли.
Но надо было что-то предпринимать! Новые поиски кустарей начались в начале ноябре. Был произведен обзвон всех знакомых автолюбителей, с целью сбора информации о возможных подрядчиках. В итоге, было собрано больше десятка телефонов работников шараг, занимающихся кузовными работами. У каждого естественно своя заморочка: кто цену заламывает, к кому очередь на год вперед стоит, кто должен машину «живьем» посмотреть, но ехать некогда, а электронной почтой, чтобы получить фото, пользоваться пока не научились, кто-то обещал перезвонить и не перезвонил…
В конце концов (а точнее в конце, месяца одиннадцатого, ноября), по любезной рекомендации родителя своего, ваш покорный слуга встретил милостивых государей, которые соблаговолили, замечу, по сходной цене, выполнить наш непростой заказ. Милостивых государей, родом из солнечного Азербайджана, звали Рафаэль и Измаил. Срок ремонта оговорили – месяц.
Поскольку номерные знаки у нашей машины отсутствовали, да и «на ходу» она была теперь только в теории, пришлось заказывать эвакуатор, чтобы отвезти ее на место ремонта. Наконец, наш «гадкий утенок» был доставлен в гаражи на задворки Старой деревни, для преображения в прекрасного лебедя. Но чтобы начать полноценный ремонт, нужно было достать запчасти. Как известно, раньше запчасти для автомобилей, сделанных в СССР, можно было купить только с рук. С советских времен ничего не изменилось! То, что было нужно, а именно: новые крылья – правое и левое, пороги, фара, верхний багажник и днище, в магазинах, как говорится, днем с огнем! Поэтому пришлось рыскать по avito.ru и другим подобным сайтам.
Обзвонив множество номер - выяснилось, что полного комплекта необходимых нам запчастей нет ни у кого! У многих были запасные крылья, но, как назло, у всех только правые! Наконец, нам кажется улыбнулась удача! Нашелся дедок, у которого имелось всё, кроме фар и днища! Казалось бы идеальный вариант! Вожделенный металл хранился у пенсионера в забитом до отказа гараже на окраине города (кажется в Мурино). Он обещал съездить туда в выходные, разобрать все и привести нужное нам железо. Однако этого не произошло, из-за каких-то семейных дел владельца запчастей. Пришлось ждать следующих выходных. Наш потенциальный благодетель съездил в гараж, но результат был неутешительным – дни стояли морозные, почва у ворот гаража размерзлась и открыть гараж не удалось! Оставалось опять ждать еще одних выходных и надеяться на оттепель. И погода смилостивилась! Потеплело, сезам открылся, Друзья получили запчасти!
Теперь можно было рихтовать, красить, полировать, наклеивать наклейки. Тюнинг ЗАЗа по плану должен был быть полностью завершен к Новому Году... Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Последовала бесконечная череда рутинных дел: поездки в гараж и проверки работы, объяснения какого цвета должна быть краска и как ее выбрать, ожидание макета наклеек от дизайнера, их заказ, ожидание изготовления и задержка на производстве из-за предновогоднего аврала. Затем в самый решающий момент, за неделю до даты планируемой сдачи, в гараже, где так хорошо шел ремонт, почти на неделю отключили электричество! Стало ясно – машину в готовом виде в 2012 году мы не увидим…
Наступил 2013 год. В первых числах января должно было быть уже совсем все готово, но неожиданно у наших мастеров возникла проблема с последним элементом конструкции – трубами на крыше. Они не знали как сделать их изогнутыми. Безусловно согнуть об коленку их сложно – они стальные! Вопрос «как» возник в тот день, когда вся работа должна была «вот уже неделю как» быть выполнена, что создало некоторую напряженность между заказчиками и исполнителями. Но решение было найдено, прошла еще неделя и вот, наконец, забрезжил свет в конце долгого тоннеля. 14 января я в последний раз съездил в гараж на «смотрины». Все было готово – наш запорожец, сверкая желтыми, полированными боками и поблескивая иллюминаторами, ждал своего звездного часа! Мастера с улыбкой рассказывали, что каждый из их клиентов, забирая или привозя свою машину на ремонт, фотографировался с нашим «З»-чудом!
А 15 января, окончательно рассчитавшись, мы забрали Желтую подлодку на колесах домой.
Радовать глаз горожан и гостей города автомобиль будет рядом с «Друзьями на Грибоедова».
P.S. Друзья выражают благодарность: Асе Кузьминской – за идею, Валерию Гуцу и Артему Сидорко – за транспортировку и доставку запчастей, Сергею Машкевскому – за гафический дизайн, Рафаэлю и Измаилу – за отлично выполненные кузовные, сварочные и малярные работы и Александру Дрызлову - за координацию проекта.
А у меня теперь есть права полученные в честном, хоть и неравном бою с питерскими ГАИцами после ряда попыток. И ежели нужен будет капитан для подлодки - готова опробовать с превеликим удовольствием xD
После ВАЗа классики очень хотелось попробовать что-то еще более утопичное, а в такую конфетку просто хочется запрыгнуть!!!
Несмотря на марку-производителя, "Друзья" любого выведут в победители =)
Замечательная статья, и очень яркие фотографии. Ребята, вы молодцы!
Жаль, конечно, первую машинку :( Но, увы, глупые люди, способные только на порчу, были всегда и везде, никуда не денешься)
Очень яркие идеи у вас, продолжайте в том же духе! :)