Номер 13
Число 13 традиционно считается несчастливым. Многие люди боятся этого числа - считая, оно не сулит ничего хорошего. Эта фобия широко распространена по всему миру, ей приписывают религиозное происхождение. У боязни числа 13 существует даже специальное медицинское название – трискаидекафобия. В связи с этим число 13 отсутствует в нумерации многих компаний: в некторых бизнес-центрах нет кабинетов и даже этажей №13, в самолётах «Боингах» нет тринадцатого ряда, даже в наших хостелах нет такого номера. После 12- ого сразу идёт 14 - ый!
Это популярное суеверие стало темой для искрометной комедии Рея Куни «Номер Тринадцать», действие которой происходит в отеле.
По сюжету, заместитель премьер-министра Великобритании со своей секретаршей собираются устроить романтическое свидание в номере шикарного лондонского отеля, но не тут-то было! Получив ключи от фешенебельного номера , влюблённые голубки обнаруживают там … труп.
Дальше события развиваются самым непредсказуемым образом. Обескураженная парочка вызывает юного секретаря, чтоб всем вместе придумать, как же выпутаться из этой ситуации, не запятнав репутации высокопоставленного чиновника.
Рей Куни – драматург больше известный российскому зрителю, как автор пьес «Слишком женатый таксист» и «Бешенные деньги». Пару лет назад, эти пьесы красовались в репертуаре каждого второго российского театра от Москвы до самых до окраин.
Секрет популярности драматурга – прост. Он совмещает все приёмы антрепризного театра: шутки, динамичность, острые перипетии и добавляет туда нотку доброй лирики. В итоге получается так, что, несмотря на наличие чёрного юмора в тексте и некоторых недвусмысленных ситуаций на сцене - ближе к финалу спектакля зрители проникаются симпатией и сочувствием к главным героям и очень радуются счастливому разрешению истории.
Пьеса «№ 13» очень популярна у себя на родине - в Великобритании, в 2005 году она даже была награждена премией Лоуренса Оливье, как лучшая комедия года.
В Петербурге эту пьесу можно посмотреть на малой сцене ДК «Выборгский» в постановке антрепризной продюсерской компании «Про.Ко.Медия». В Москве пьеса с неизменным успехом идёт на большой сцене МХТ им. Чехова.