Секреты работы в отеле
Часть 1: коммунальные катастрофы
Этим постом мы начинаем цикл публикаций в Блоге Друзей, рассказывающий о нашей работе. Мы, можно сказать, позволим всем желающим взглянуть за наши профессиональные кулисы: расскажем о происшествиях, проблемах, случаях (смешных и не очень) и многом другом. Надеемся, наши заметки будут интересны, а кому-то, возможно, помогут в будущем, если выпадет шанс поработать в хостеле, а может быть даже организовать свой собственный!
Итак, начнем… Как известно, большинство хостелов Петербурга располагается в центре города. Это обстоятельство, несомненно, продиктовано желанием гостей тратить как можно меньше времени, чтобы добраться до музеев и достопримечательностей, да и жить в атмосфере старого Петербурга приятнее, чем в новостройках. Зачастую популярность и финансовая успешность хостела напрямую зависит от его центрального местоположения.
Поэтому организаторам хостелов приходится искать помещение под новый хостел именно в жилом фонде Центрального района Петербурга, то есть, в квартирах домов постройки 18, 19 века с красивыми фасадами и высокими потолками. Правда вот коммунальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться администрации хостелов, а в итоге и их гостям, иногда носят просто катастрофический характер. В старых домах и коммуникации тоже старые, многие здания находятся в аварийном состоянии, в подъездах грязь. Вообще, коммунальные службы города, мягко говоря, с трудом справляются со своими обязанностями. Когда же наступает зима, а она наступает каждый год, создается впечатление, что для местных ЖЭКов (жилищно-эксплуатационных комитетов) и ЭУ (эксплуатационных управлений) она является чем-то непредвиденным. А для мини-отеля, благодаря «успешной» работе коммунальщиков зима является чем-то из разряда ночного кошмара.
Вот пример того, как бывший мини-отель «Абрикос» (теперь «Друзья на Невском») столкнулся с неспособностью местного ЭУ справляться с задачами, которые они обязаны уметь успешно решать.
В феврале 2010 года в Петербурге было очень холодно. Столбик термометра опускался ночью до -32 по Цельсию. И в одну из таких морозных ночей случилась авария, из-за которой приехавшей аварийке пришлось отключить в доме горячую воду – «всего» на пару часов. Этого времени хватило для того, чтобы на лестничных клетках в подъезде отеля температура упала до глубоко минусовой, что привело к замерзанию и разрыву батарей. Вода, замерзая, увеличилась в объеме, разорвав прогнивший чугун старых батарей, а вслед за ними замерз и водяной стояк, обеспечивающий жизнедеятельность отеля…
Следующим утром гостям отеля не представилась возможность умыться, выпить чашечку утреннего чая, и даже, пардон, смыть за собой в туалете, о душе приходилось только мечтать. По опыту известно, что от ЭУ-4 Центрального района ждать молниеносных действий не приходится. От них нельзя ждать даже быстрых действий, иногда только, чтобы дозвониться, нужно потратить несколько часов беспрерывно нажимая на телефоне redial. Наша история произошла в ночь с пятницы на субботу, а в субботу принято отдыхать, неправда ли? Поэтому «Абрикосу» пришлось решать проблему своими силами и за свои деньги, то есть заменить около 30 метров замерзшего трубопровода и включить воду на постоянный проток, дабы предотвратить повторное замерзание, потому как батареи подъезда все ещё оставались замерзшими. После выходных управдом Валентина Васильевна сказала, что батареи будут менять, но пока на складе они отсутствуют. Прошел месяц, началась весна. На повторные запросы был один и тот же ответ: «Летом батареи будут, летом…». Хотя летом батареи людям нужны также, как рыбе нужен зонтик или собаке пятая нога, тут уж кому как нравится. Ну, ничего, зиму пережили и, Слава Богу. Наступило лето, но батареи так и не появились. Началась осень: сентябрь, октябрь сменяли друг друга, только новые батареи оставались призрачной мечтой. К тому времени управдому уже раз 10 звонили, писали, просили, требовали. Наконец, в ноябре администрацией отеля было составлено заявление в ЭУ-4, под которым подписались все жильцы подъезда. В нем было в ультимативной форме сказано об обращении в суд в случае отказа заменить батареи в подъезде. В итоге, после нескольких встреч с начальником ЭУ, обещаний, уговоров подождать, намеков на взятку( в фонд «бедняг водопроводчиков», мол «надо бы их заинтересовать, а то заняты другой срочной работой и можно их только в выходные поставить работать, а без стимула – сами понимаете никак»), отказа давать «стимул», последовавшей ругани и угроз, в конце ноября подъезд по адресу Невский проспект, дом 106, обзавелся некрашеными, чуть теплыми, но работающими батареями.
Надо сказать, что в ЭУ-4 на прием к начальству и управдомам в приемные дни не зарастает народная тропа. Сюда приходит множество бедолаг, которым «посчастливилось» проживать в Центральном районе и быть прикрепленным к данному учреждению. В зимний период особенно страдают жильцы последних этажей, т.к. их мучают постоянные протечки с крыши. Как известно, последние годы зимы в Петербурге выдаются снежные. На крышах скапливаются тонны снега, да и сосульки или как сейчас в городе их называют некоторые чиновники – сосули, угрожающе свисают с крыш. И пока лазером сбивать их ещё не научились, сбивают по старинке – ломами. Колошматя ими по и так уже ветхой жести горе-работники пробивают крышу и делают «жестью» уже жизнь жильцов последних этажей во время оттепели, когда масса снега, успевшая нападать за два дня перед потеплением, начинает таять. Талая вода сочится на чердак, а затем по стенам в квартиры.
«Абрикосу» «повезло» располагаться как раз на последнем этаже. В декабре-январе 2010 / 2011 из-за постоянных сильных протечек с крыши, вызванных таянием снега, обвалилась часть потолка в двух комнатах. Ещё в одной из комнат вода по проводке через отверстие в потолке для лампочки капает на пол, что грозит замыканием. При включении света в этой комнате мгновенно срабатывает предохранитель в электрощитке, обесточивается пол-отеля. Кроме того, на большой площади по стенам «протекших» комнат и потолку появился грибок. Отель вынужден терять прибыль и свое лицо из-за недобросовестной работы коммунальщиков.
Очевидно, что крыша дома требует ремонта, да и снег с нее счищается 1-2 раз в месяц, что не достаточно для устранения протечек. Чтобы подготовиться к наплыву гостей в новогодние каникулы отель из собственного кармана оплатил работы по ремонту кровли. Протечки прекратились на 2 недели, вплоть до тех пор, пока на крыше не появились люди с ломами… Чтобы не утонуть окончательно, вдоль стен на чердаке расставлена вереница ведер. Сам же чердак больше похож на свалку: грязи по колено, там и тут лежанки бомжей, везде валяются остатки стройматериалов.
Для небольшого отеля эконом класса также открытым остается вопрос: кто заплатит за ремонт номеров, причиненный ущерб и потерянную выгоду? Похоже, виноватых как всегда нет… Вот такая грустная история.