Театр Поколений - театр нового времени и свободы
Петербург на карте нашей страны, город особенный, пожалуй, правильнее сказать самый особенный. Чтобы понять этот город, все его странности и закономерности, нужно потратить на изучение его всю жизнь. Ни для кого не секрет, что жители Петербурга имеют свой собственный, отличимый от других городов, менталитет. Я нередко замечаю, что об этом городе принято говорить, как о какой-то отдельной субстанции. К примеру, слушая одну из московских радиостанций, я заметил, что ведущие утреннего шоу, говорят о Петербурге, будто о другой стране.
И вот небольшой, но весьма интересный тому пример, приведу выдержку из этого шоу: "…Петербург и творчество – слова синонимы и вот новость исключительно в Питерском ключе. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга во главе с Алексеем Тимофеевым решили собраться и пофантазировать на тему запрета шумов в ночное время и придумали, что необходимо добавить, к уже существующему списку, такие пункты как "секс в наручниках", "громкий храп" и "топот котов". У меня лично после услышанного возникает множество вопросов... Но я думаю, что мы не будем уподобляться господину Тимофееву и его команде, и не начнем ничего "фантазировать" и "придумывать" на этот счет. Информация о "творческой встрече" депутатов достоверная, я проверял из других источников. Это всего лишь "зачин", а не центральное событие данного чтива, но одно неотделимо от другого. Как Петербург и театр. Петербург – среда, а театр – организм, который прижился внутри этой благоприятной для жизни среды.
Современный темп жизни больших городов очень высок, ежедневные потоки информации обрушиваются нам на голову, к нашим пальцам давно приросли компьютерные клавиатуры и различные девайсы – мир эволюционирует… Мы ежедневно покупаем и продаем информацию, все больше привыкаем потреблять, нежели производить, а производством занимаемся только в рабочее время, после которого стараемся восполнить потраченные силы, следуя туда, где можно максимум потребить за заработанные деньги и это, к сожалению, замкнутый круг. Искусство нуждается в публике, а спрос данного продукта зависит от вкусов потребителей, вот мы и получаем в большинстве своем культурные заведения все на одно лицо, отличающимися лишь цветом стен и глубиной погружения пятой точки в кресло. Это следствие многих факторов, которые требуют отдельного разбирательства.
Но не даром я писал выше, что Петербург – это благоприятная среда, потому как есть в этом городе люди, «… которые днем мерзнут в коробках, а ночью лезут на чердак изобретать клавесин». Есть островки свободы, которые не раздражаются на экономические невзгоды, не потому что много денег, наоборот их нет вообще, но есть вера, вера в начатое великими мастерами дело. Об одном из таких театров я хотел бы немного рассказать. Это Театр Поколений им З. Я. Корогодского.
Сегодня редко встретишь такую фантастическую увлеченность профессией. Быть может, перед нами последние из Могикан. А «последние» всегда выпадают из общего контекста.
Театр Поколений – единственный театр лофт Петербурга. Спектакли играют в бывшем производственном помещении, в котором нет привычного деления на сцену и зрительный зал. Театр Поколений выпускают уникальные продукты своего творчества, аналогов которым нет в мире.
Спектакли-сочинения: «Лампочка», «Стол», которые бывали на фестивалях, как в России, так и за рубежом. Феерия и канонада актерских находок и импровизаций, умело смонтированных режиссерами Данилой Корогодским и Эберхардом Кёлером. Эти уникальные спектакли не имеют никакой литературной основы и были придуманы актерами театра.
Спектакль «Болезни молодости» по пьесе Фердинанда Брукнера. Русской публике представлено одно из великих имен Европы. Пьесу «Болезни молодости» никогда не ставили в России и текст был специально переведен для Театра Поколений.
Спектакль сочинение « Питер-Burg». В центре внимания – Санкт-Петербург. Не прописанный классиками персонаж. Главным в этом спектакле становится душа нашего города, его великая всемирная судьба. Как и почему именно это место стало столь значимым в судьбах мира? Почему, несмотря ни на что, оно, это место, продолжает быть столь плодоносным и загадочным? Ответы на эти вопросы попытались дать создатели и актеры Театра Поколений. Над спектаклем работали специалисты из Калифорнии, Германии и России.
Спектакль «Sans paroles II» «Сцена без слов 2» по пьесе Сэмюэля Беккета. В этом, очень, очень необычном спектакле создатели вместе со зрителями продолжают историю вечного поиска смысла жизни, несмотря на всю ее бессмысленность.
Дачники. Будущее без прошлого. 13 октября 2012 состоится премьера. Это самый амбициозный проект в истории Театра Поколений. В спектакле длительностью пять с половиной часов участвует вся труппа театра, приглашенные актеры, дети-актеры.
Спектакль «Дачники. Будущее без прошлого» поднимает самые острые вопросы нашего сегодняшнего существования. Есть ли у нас сегодня шанс что-либо изменить через интеллектуальный диалог, в то время как вокруг наших привилегированных «гетто» разгорается огонь революций и уже меняет мир?
Спектакль будет играться в двух вариантах: 5 часов 30 минут в полной версии, которая будет начинаться по субботам в 17 часов, или две половины — 1-й и 2-й акты, 3-й и 4-й акты — каждая из которых есть завершенная форма, и которые будут начинаться в 19 часов по пятницам и воскресеньям.
«Мы верим, что многие из наших зрителей разделяют наше стремление рассказывать истории большого масштаба, которые не вмещаются в зауженные рамки упрощенного телеформата. Если все куда-то спешат и торопятся, надо замедлить движение», — режиссер Эберхард Кёлер.
Художественный руководитель Театра Поколений и режиссер спектакля Данила Корогодский о премьере: «Сейчас в России пьесы Горького воспринимаются как устаревший, неинтересный материал, а в Европе это одна из самых популярных пьес. Наши зрители — это люди с разбуженным социальным чувством, те, кто вышел на Болотную, те, кому не безразлично, что с нами будет, и те, кто чувствует личную ответственность за то, что происходит с нашей страной».
Театр Поколений — театр нового времени, в репертуаре которого соседствуют эпос, классика и новая драма. «Дачники. Будущее без прошлого» — смелый эксперимент, аналогов которому не существует.
Но, а лучшим знакомством с театром может быть только поход в него. И я думаю, что вряд ли есть люди, которые оказавшись в этом пространстве, остались равнодушными а, посмотрев хотя бы один из спектаклей, не открыли для себя, что то новое, расширив тем самым границы своего сознания.