Учиться, учиться и учиться!
Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас заимствованное из английского языка слово «тренинг»? Наверное, вы представляете себе ровно сидящих «белых воротничков», со скучающим лицом и натянутой улыбкой загружающих в свои головы менеджериальные секреты от гуру в области продаж. Именно так я и считала ранее. Однако, пришло время развеять миф о необычайной нудности и бесполезности тренингов. Проверено администраторами ДРУЗЕЙ – тренинги, это дико увлекательное мероприятие.
Итак, мы собрались уютным коллективом первоклассных администраторов для того чтобы развить свои навыки в сфере продаж. Странно на самом деле, сфера продаж, для меня например, это торговля йогуртами, ноутбуками и прочими бездушными товарами. Наш же «бизнес» мне всегда казался максимально социально-ориентированным и человечным, таким, в котором невозможно применять клишейные приемы для привлечения новых гостей. Оказывается, продавать вагон зубной пасты нужно также как и номера в мини-отеле, но, конечно, со своими премудростями. Я не буду распространяться о техниках повышения уровня продаж, на самом деле. Это вовсе не было ключевым моментом нашего тренинга. Поразительно, но бизнес-тренинг стал одним из самых насыщенных в эмоциональном плане событий этого лета. Под завершение, когда мы все традиционно хлопали в ладоши и благодарили друг друга за приятно проведенное время, я была готова расплакаться от переполнявших меня чувств. Теперь немного обо всем поподробнее.
Все началось с того, что нам предложили представить себя. Но это было необычное представление – нам предоставили полную свободу, начиная от выбора имени, заканчивая самим форматом представления. Учитывая то, что некоторые администраторы знают друг друга только через деловые разговоры по телефону и общение по скайпу, такая практика была безумно полезной. Я и не знала, что окружают меня исключительно творческие люди: музыканты, филологи, полиглоты и художники, фотографы и массовики-затейники (или ивент-менеджеры), любители поэзии, мастера оригами и заядлые путешественники. «Знай с кем работаешь и учи языки» - мотала я на ус. Мы очень долго рассказывали о себе и задавали вопросы. На удивление, это прекрасно соответствовало формату тренинга. Хотя признаюсь, не хватало тепло светящих абажуров и чашек горячего шоколада.
После началась более профессиональная часть мероприятия: мы строили догадки о том, каким должен быть «идеальный администратор», решали, для какой социальной прослойки мы работаем, разыгрывали интересные жизненные ситуации профессионала сферы продаж. Я узнала, что не нужно стесняться делать искренние комплименты гостям и поняла, что сымитировать улыбку глазами невозможно – она должна быть искренней, идти от души. И еще, признаюсь, из меня никудышный актер – очень сложно показать эмоцию, если ты ее не испытываешь. Это были очень продуктивно проведенные шесть часов, пролетевшие как одна пара в университете во время интересного семинара. Мы ближе узнали друг друга и, не буду кривить душой, действительно приобрели примерное представление о необходимых нам профессиональных навыках. Не спорю, для того чтобы стать топ-администратором №1 в корпорации одного такого тренинга недостаточно, но быть может, заразившись идеей профессионализма, кто-то из нас в тайне подписался на деловой журнал менеджера или купил пару-тройку узкопрофильных книг в Буквоеде. Может быть. Одно я знаю наверняка, у нас самые искренние администраторы и своей главной целью они ставят не «продать номер», а «предоставить вам временный дом». А что деньги? Они всего лишь бумажки. Наша улыбка – не алчная, а настоящая. Смотрите, администратор Друзей улыбается Вам глазами!
Посмотрим, какие впечатления получили другие участники тренинга:
Дима Альгпеус, администратор хостела
Я много был наслышан о различных тренингах и о том, какую популярность они набирают с каждым годом. И, честно говоря, из-за этого обилия рекламы и публикаций у меня сложилось весьма предвзятое отношение к подобным занятиям. В основном по причине массовости, которые приобрели тренинги в современных компаниях. Как я думал, будет очередная лекция, где нам будут объяснять законы рынка в целом и продаж в частности. Как оказалось, я был не прав! Лекционная часть, конечно же, была, но она «разбавлялась» играми, которые не только позволяли развеселиться и заинтересоваться происходящим, но и применить на деле только что услышанное из лекции. В целом, у меня остались положительные впечатления от того, что я увидел и услышал. Я в который раз убедился в том, что не зря выбрал «Друзей» местом своей работы, и в том, с какими замечательными людьми я работаю – настоящими друзьями!
Аня Короткова, администратор хостела
Тренинг оправдал мои ожидания, это был интернсный и новый опыт. Конечно, за одну встречу невозможно узнать все секреты и механизмы продаж - были показаны самые основные схемы, но и это уже помогает в работе. Но кроме практической пользы этой встречи, стоит еще отметить, что это был прекрасный повод собрать почти всех администаторов вместе. Мы смогли узнать друг друга лучше - пожалуй, та часть тренинга, которая предполагала знакомство, была самой длинной, но и одной из самых увлекательных. Приятно было узнать, что у наших администраторров столько талантов и умений, увлечений и проектов - и просто пообщаться в нерабочей обстановке.